Новости Москвы и Московской области

Все лучшее — детям: портал потребителя поможет родителям выбрать качественные товары и услуги

К Всемирному дню ребенка напоминаем о материалах столичного портала потребителя, которые помогут родителям выбрать качественные услуги и товары для детей. С их помощью можно узнать, на что обращать внимание при посещении врача, покупке одежды и электронных устройств, как выбрать путевку в оздоровительный лагерь и путешествовать с детьми железнодорожным транспортом.

Создание условий для разностороннего развития ребенка, забота о его здоровье, воспитании и безопасности — это ключевые задачи, которые ежедневно решают родители. Город всецело поддерживает семьи, предоставляя им все необходимое для благополучия детей — от медицинского сопровождения до передовых технологий в образовании. К Всемирному дню ребенка напоминаем о материалах столичного портала потребителя, которые помогут родителям выбрать качественные услуги и товары для детей.

Например, с их помощью можно узнать, на что обращать внимание при покупке одежды и мебели или посещении врача, а также на каких видах транспорта действует детский тариф при покупке билета, а на каких — нет. Кроме того, на портале создан отдельный раздел «Родителям». В нем собраны материалы для пап и мам, где объясняется, как простыми словами рассказать детям о банковских услугах, правилах поведения в магазине и информационной безопасности.

«С помощью специального раздела “Родителям”, который появился на портале в марте этого года, взрослые вместе с ребенком могут познакомиться со статьями и видеороликами. В них главный герой — анимированный енот Чистюля — в доступном формате рассказывает о правилах покупок и получения услуг, а также о том, как избежать уловок мошенников, пользуясь сотовой связью и оплачивая товары детской банковской картой», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы. 

Позаботиться об образовании и здоровье

Выбирая для ребенка дополнительные онлайн-занятия, родители стараются найти квалифицированных педагогов и качественные программы. Однако уровень оказания услуг не всегда соотвествует цене и ожиданиям. Материалы, собранные в тематическом разделе портала, помогут узнать, какую информацию нужно запросить у педагогов и организаций, прежде чем заключить с ними договор на оказание образовательных услуг.

Если родители выбрали платную стоматологическую клинику, им будет полезно заглянуть еще в один материал портала. 

Приобрести удобную одежду и обувь

Чтобы научиться выбирать качественную, комфортную и безопасную для здоровья ребенка одежду и обувь, рекомендуется изучить еще несколько материалов портала потребителя. В них собрана информация, например, о том, как выбрать школьную форму. Из статей можно узнать, какие сведения о составе ткани, размере, правилах ухода и стране-производителе должны обязательно содержаться на ярлычке блузки или брючного костюма. Кроме того, там подробно рассказывается о гигиенических требованиях к форме и показателях ее безопасности.

Выбрать обувь для ребенка, узнать, какую информацию содержит обувная маркировка и в каких случаях можно вернуть покупку, поможет следующая статья. О кодах товаров и их проверке расскажет тематический материал «Контрафактная продукция и товары без цифровой маркировки “Честный знак”: права потребителя и ответственность продавцов» А если новая одежда не подошла, то вернуть ее поможет следующая статья. 

Выбрать электронное устройство

Смартфон, планшет, умные часы и другие цифровые устройства стали неотъемлемыми атрибутами повседневной жизни детей. Планируя покупку мобильного телефона, важно не только получить максимум информации об изготовителе, продавце и возможностях модели, но и о том, как действовать, если в новом устройстве обнаружатся недостатки. Об этом говорится в тематической статье. 

Безопасно пользоваться электронными гаджетами детям помогут памятки, собранные в тематическом разделе «Родителям». Статья «Что важно рассказать ребенку о телефоне и мобильной связи?» и видеоролик с обаятельным енотом Чистюлей подскажут, как разобраться в пользовании мобильной связью и интернетом, что такое тариф и какие основные правила общения в Сети и по телефону нужно обязательно соблюдать.

Например, юные москвичи узнают, что нельзя открывать ссылки в СМС или мессенджере от незнакомых абонентов, а также почему не стоит переходить по подозрительным ссылкам в играх и видео, самостоятельно загружать приложения и подключать платные услуги без разрешения взрослых. Кроме того, в разделе есть информация о том, как пользоваться детской банковской картой, правильно выбирать сладости и продукты в магазине, что делать, если новая игрушка сломалась, и о многом другом.

Обеспечить комфортный и безопасный отдых

Тематические материалы раздела «Туристские услуги» помогут при выборе детского оздоровительного лагеря и подготовке к путешествию с ребенком. Например, из статьи можно узнать о правилах заключения договоров с детским лагерем. А в следующем материале рассказывается о том, как выбрать билеты для комфортного путешествия с ребенком железнодорожным транспортом, и о специальных детских тарифах.

Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. На ресурсе размещено более 230 материалов — это статьи, инструкции, памятки, вебинары, интервью экспертов. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для защиты прав потребителей.

Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.