Возможности ИИ-сервиса для изучения английского языка в «МЭШ» расширили
В «Московской электронной школе» («МЭШ») расширили возможности сервиса «Цифровой учитель» по английскому языку. Школьникам стали доступны новые темы и задания, а также итоговые тесты и раздел «Словарь». Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
Больше возможностей для обучения
Для десятиклассников добавили темы для изучения грамматики. Школьники могут проходить их в комфортном темпе, а при желании дополнительно отрабатывать сложные участки, генерируя новые задания. Сервис позволяет выбирать тип упражнения, использовать неограниченное число попыток и получать объяснение ошибок. Ранее раздел был доступен ученикам пятых — девятых классов.
Помимо этого, в сервисе появились новые типы лексических упражнений. Они формируются с учетом уровня и прогресса ученика и направлены на расширение активного словарного запаса.
Среди нововведений — раздел «Словарь». В нем отображается персональный статус усвоения слов и фраз каждого пользователя. Нейросеть анализирует лексику, с которой работает ученик, выявляет ошибки, а затем включает трудные слова в задания и отмечает статус — «изучено» или «на изучении». Это помогает школьникам видеть, какими словами они уже уверенно пользуются, а какие стоит повторить.
Кроме того, по мере изучения тем одного уровня пользователь может пройти итоговый тест. При успешном результате система автоматически переведет школьника на следующий этап. Функция помогает оценивать качество обучения и отслеживать прогресс.
Как работает «Цифровой учитель»
«Цифровой учитель» по английскому языку основан на технологии искусственного интеллекта и охватывает основные темы уровней A1 (начальный), A2 (элементарный) и B1 (средний). Сервис предлагает два формата использования. Первый — самостоятельные занятия. Сначала школьники могут пройти диагностический тест или выбрать уровень знаний из предложенных. После проверки результатов и оценки словарного запаса ученика система формирует индивидуальные рекомендации, которые содержат задания по грамматике и лексике. Школьник выполняет упражнения, получает обратную связь и может понять, где допустил ошибку, увидеть объяснения для ее исправления.
Второй формат использования — выполнение заданий, выданных педагогом в качестве домашней работы. Если ученик допускает ошибки, «Цифровой учитель» порекомендует упражнения для отработки материала. Учитель может сразу после их выполнения ознакомиться с результатом в электронном журнале и увидеть, какие темы усвоены, а какие вызывают трудности.
Как воспользоваться сервисом
Сервис «Цифровой учитель» доступен в веб-версии электронного дневника в навигационной панели вверху экрана, в мобильном приложении «Дневник “МЭШ”» (раздел «Школа»), а также в библиотеке «МЭШ» с использованием соответствующего фильтра. Подробнее о возможностях сервиса можно узнать в инструкциях.
«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий. Он появился в 2016 году. Сегодня единой цифровой образовательной платформой пользуются более 1,2 миллиона школьников, свыше 1,8 миллиона родителей и около 70 тысяч педагогов. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».
Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами повышает эффективность учебного процесса, помогает юным москвичам грамотно планировать время и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.