Новости Москвы и Московской области

На Киностудии Горького рассказали, как подбирали актеров для фильма «Письмо Деду Морозу»

В картине снялись известные российские артисты, а также аргентинская актриса и певица Наталия Орейро.

27 ноября в прокат вышел предновогодний фильм для всей семьи «Письмо Деду Морозу». Картина, снятая при поддержке столичного Департамента культуры, станет главным релизом года для входящей в московский кинокластер Киностудии Горького. В этом году киностудия также отмечает свое 110-летие.

В центре сюжета Петр Безуглов — серьезный юрист, который забыл, что значит мечтать. Однажды его сын Ванечка находит папины детские письма Деду Морозу и отправляет их через волшебный почтовый ящик. После этого мир Петра переворачивается: юриста настигают все детские фантазии — от рек газировки и оживших игрушек до появления Наталии Орейро, героини его юности. Петр отправляется в невероятное путешествие, чтобы найти тот самый почтовый ящик, отменить желания. остановить хаос и спасти семью.

Главные взрослые роли

В кинокартине «Письмо Деду Морозу» зрители увидят Ивана Охлобыстина, Антона Филипенко, Кристину Асмус, Екатерину Темнову, Диму Билана, Анатолия Цоя и других известных российских актеров. Одну из главных ролей в фильме исполнила звезда мирового уровня — аргентинская актриса и певица Наталия Орейро. По словам режиссера Кирилла Кузина (автор проектов «Сергий против нечисти», «Диагноз “Везучая”», «Лондонград. Знай наших»), ее согласие на участие в съемках стало ключевым моментом в судьбе картины — уже после этого был проведен кастинг российских актеров.

Центральную мужскую роль — юриста Петра Безуглова — сыграл Антон Филипенко. Актер известен по фильмам «Тополиный пух», «Я богиня», «Первый на Олимпе», а также сериалам «Мерзлая земля», «Проект “Анна Николаевна”» и «Саша и Питер».

«Каждый режиссер обычно видит два-три варианта своих героев. И удивительно потом наблюдать, как все, кого ты выдумал, в итоге такими и получились, как актеры сыграли именно то, что ты представлял. Например, мы быстро поняли, кто у нас герой и какой он. Антон Филипенко как исполнитель этой роли хоть и не находился у меня на первом месте, но всегда был в шорт-листе. Мне представлялось, что он отлично сыграет недотепу, который надувается, как индюк, когда перед ним люди ниже его по социальному статусу. И как сдувается, когда видит собственного папу», — отметил Кирилл Кузин.

Строгого папу Петра сыграл Иван Охлобыстин, известный по ролям в «Холопе», сериале «Интерны» и десяткам других проектов. Он же оказался единственным, кому не пришлось проходить кастинг на роль. Это решение режиссер и продюсеры приняли одновременно, не сговариваясь. По их словам, этот актер, несмотря на энергичность, в хорошем смысле дед —тот, у кого есть опыт, оптимизм, потому что он видел и пережил все.

Кирилл Кузьмин отметил, что на съемочной площадке больше всего импровизировал именно Иван Охлобыстин, попутно помогая раскрывать персонажей и Антону Филипенко, и Кристине Асмус, которая сыграла бывшую жену главного героя и мать его детей. Как пояснил режиссер, на главную женскую роль пробовались многие актрисы. Однако звезда «Интернов» и «Райцентра» подошла идеально, потому что девушка с уверенным взглядом бывшей спортсменки выглядела полной противоположностью своему экранному партнеру.

Дети-профессионалы и аргентинская звезда

Подбор актеров на детские роли оказался непростой задачей. Несмотря на большое количество талантливых юных артистов, для масштабных проектов критически важны опыт и подготовка. По словам режиссера, на площадке порой царит напряженная обстановка, поэтому каждый участник должен быть готов работать на износ — не уставать и не сдаваться.

В картине снялись уже зарекомендовавшие себя юные актеры. Екатерина Темнова, известная по роли Манюни, сыграла Алису — дочь главного героя, а ее брата Ванечку воплотил на экране Константин Каримов, ранее снимавшийся в фильмах «Елки-12», «Король и Шут» и «Группа крови». Роль маленького Петра Безуглова досталась Мирону Проворову, который знаком зрителям по проектам «Между нами химия» и «Бременские музыканты».

Кирилл Кузин рассказал, что главная проблема при работе с детьми‑актерами — их быстрый рост. Ребенок может заметно преобразиться всего за два-три месяца. Режиссер привел в пример Константина Каримова, чья внешность менялась в процессе работы над фильмом. При этом Кузин отметил выносливость юного актера. По его словам, даже после пяти ночных смен подряд, когда взрослые участники съемочной группы уже уставали, Костя оставался бодрым — бегал, развлекал окружающих и звал всех на площадку.

Особое внимание режиссер уделил подготовке Наталии Орейро к съемкам. Актрисе предстояло исполнить одну из главных ролей и при этом большую часть реплик произнести на русском языке. Перед приездом Наталии в Россию они с режиссером регулярно проводили видеоконференции.

«У нее было плюс 40 градусов, у нас — минус 20. Она приходила со съемок уставшая и сразу погружалась в работу, пыталась осознать русские фразы, пропустить через себя. Но наши разговоры все же были не про произношение, это и без меня специалисты смогли правильно ей объяснить. Мы, скорее, говорили про то, что и как мы играем в том или ином эпизоде. Потому что ей предстояло воплотить на экране не просто себя, а себя из фантазий русского мальчишки. И ей нужно было вальсировать между тем самым “диким ангелом” и мировой суперзвездой Наталией Орейро, что она блистательно сделала», — рассказал Кирилл Кузин.

Киностудия Горького — одна из крупнейших в России, старейшая киностудия Москвы. Она выпустила более тысячи фильмов, среди которых «Семнадцать мгновений весны», «Офицеры», «Морозко», «…А зори здесь тихие», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Гостья из будущего», «Москва — Кассиопея», «Карнавал», «Вам и не снилось…», «Пираты ХХ века», «Три плюс два» и многие другие.

Сегодня Киностудия Горького — одна из основных площадок масштабного московского кинокластера, она активно модернизирует студийный комплекс. Продюсерский центр выпускает игровые и документальные фильмы, научно-популярные циклы и сериалы для молодежной и детско-семейной аудитории. На базе киностудии работают съемочные павильоны, студия виртуального продакшена, комплекс костюма и реквизита, студии для создания цифрового контента и молодежное креативное пространство «Кинокампус Горького», а также проходят экскурсии. Киностудия проводит фестивали, выставки и профессиональные мероприятия для кинематографистов.

Московский кинокластер — это объекты инфраструктуры, услуги и сервисы для кинопроизводителей, которые развивает Правительство Москвы в рамках проекта «Москва — город кино». В его структуру входят кинопарк «Москино», Киностудия Горького (площадки на улице Сергея Эйзенштейна и в Валдайском проезде), кинозавод «Москино», сеть кинотеатров «Москино», кинокомиссия и киноплатформа «Москино».