Ледовая трасса под «звездным небом»: как будет устроен каток в музее-заповеднике «Коломенское»
Зима — это волшебное время года. Хрустящий под ногами снег, сказочные узоры на стеклах, новогодние украшения и любимые развлечения — лыжи, «ватрушки» и коньки. В этом году к известным столичным каткам на ВДНХ, в парке Северного речного вокзала, в «Сокольниках» и других местах добавятся новые. В олимпийском комплексе «Лужники» на месте фонтана на центральной площади и расположенных рядом с ней аллеях откроется новое ледовое площадью 16 тысяч квадратных метров с архитектурно-художественной подсветкой.
Один из самых больших столичных катков заливают вдоль набережной Москвы-реки в музее-заповеднике «Коломенское». Как будет устроена ледовая трасса, какие технологии позволяют кататься при плюсовой температуре и что такое эффект «звездного неба» — в репортаже mos.ru.
Многослойная структура и холодильные установки
Новый каток в музее-заповеднике «Коломенское» представляет собой линейную трассу с искусственным льдом протяженностью 1,7 километра. Она начинается у Голосова оврага и проходит в сторону южной части набережной. Специалисты Департамента капитального ремонта города Москвы уже подвели инженерные коммуникации, установили бортовое ограждение и опоры, между которыми закрепляют гирлянду, заморозили черновой 10-сантиметровый слой льда и сейчас наносят выравнивающее покрытие. Рабочие в ярких жилетах тщательно поливают ледовую трассу из пожарных рукавов, подключенных к гидрантам.
«При благоустройстве набережной мы заложили подземные инженерные коммуникации, которые обеспечивают работу десяти холодильных установок. Затем подготовили основание для катка: засыпали и утрамбовали песок, уложили специальную пленку, на которой равномерно по всему пространству распределили гибкие трубки — айс-маты. С помощью специальных коллекторов и системы трубопроводов они подключены к холодильным установкам, из которых мощные насосы подают в трубки хладагент. Потом заморозили первый черновой (технический, или промежуточный) слой льда, уложили геотекстиль, а сверху — второй черновой слой», — рассказывает начальник отдела Департамента капитального ремонта города Москвы Павел Наумов.
Общая протяженность айс-матов составляет около 75 километров, а площадь катка — около 13,5 тысячи квадратных метров. Лед намораживается постепенно, слой за слоем, до 15-сантиметровой толщины. В конце выполнения работ поверхность катка выровняют горячей водой из ледозаливочных машин.
«Сейчас завершается устройство павильонов с роллетами для восьми ледозаливочных машин. Техника будет работать на трассе каждый день в течение двух часов и в ночное время, убирая снег и выравнивая покрытие за счет талой воды. Каток будет открыт для посетителей и при плюсовой температуре — до пяти градусов тепла», — объясняет Павел Наумов.
140 километров гирлянд
В этом году набережную в музее-заповеднике «Коломенское» благоустроили. На променаде протяженностью 3,5 километра появился свадебный сад, обустроены павильоны с панорамными окнами, в одном из которых есть ресторан с террасой, бар на воде со смотровой площадкой и большой амфитеатр, а в южной части — спортивные площадки, волейбольные корты. Каток здесь начали заливать в конце октября.
«Обустройство такой протяженной ледовой трассы занимает около двух месяцев: большая часть работ выполняется вручную. На площадке заняты более 500 специалистов — рабочие, инженеры-технологи и другие профильные сотрудники. Для подготовки катка используется около 80 единиц техники, среди них автовышки и поливомоечные машины», — продолжает Павел Наумов.
Каток проложен вдоль деревянного настила для пеших прогулок, а гирлянды из более чем 14 миллионов лампочек создают имитацию звездного неба. «Специалисты уже завершают монтаж “звездного неба” из 72 полос тончайших гирлянд, которые закрепляют на 400 опорах. Их общая длина составляет более 140 километров. Дополнительную подсветку льда обеспечат около двух тысяч светодиодных ламп, вмонтированных в борт на всем протяжении катка», — уточняет собеседник mos.ru.
Каток в музее-заповеднике «Коломенское» станет одним из самых больших в Москве. Одновременно он сможет вместить более 2,5 тысячи человек. На разных участках ледовой трассы для гостей предусмотрено три входа и выхода, оборудованных 12 турникетными группами с безопасным резиновым покрытием.
«Качество льда на этом катке не уступает столичным крытым аренам, а точечная подсветка на участках шириной до 12 метров создает неповторимую атмосферу и делает маршрут уникальным. Одновременно на трассе будут работать 10 холодильных установок и ледозаливочные машины. Они позволят поддерживать необходимую температуру и сохранять покрытие в идеальном состоянии», — уверяет представитель компании-подрядчика Вячеслав Петров.