Новости Москвы и Московской области

В Москве вдвое сократилось время ожидания плановой госпитализации пациентов

Благодаря новой системе маршрутизации решение о госпитализации принимается быстрее и требует меньшего участия пациента.

Новая система бесшовной маршрутизации пациентов между поликлиниками и стационарами заработала в Москве с начала 2025 года. Она позволила сократить время ожидания для получения плановой медицинской помощи и увеличить долю плановых госпитализаций в два раза. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Московская медицина сегодня основывается на главном принципе — пациентоцентричности. Цифровизация и накопленный массив данных позволяют нам пересмотреть многие процессы и создать более понятный, удобный и эффективный путь как для врачей, так и для пациентов. Например, с начала этого года мы работали над созданием новой экосистемы взаимодействия поликлиник и стационаров, чтобы сделать получение плановой медицинской помощи максимально простым и быстрым. Ранее путь на плановую госпитализацию требовал от пациента множества очных визитов. Сначала получить направление в поликлинике, затем самостоятельно записаться в консультативно-диагностическое отделение стационара, а после — снова вернуться в поликлинику за направлением на госпитализацию», — рассказала Анастасия Ракова.

Теперь большинство процессов автоматизированы и не требуют участия пациента, что экономит его время. При выявлении показаний к госпитализации врач поликлиники формирует заявку, с которой могут ознакомиться все профильные стационары города, чтобы предложить свои сроки и условия оказания плановой медпомощи.

«Процесс рассмотрения занимает до 72 часов и не требует участия пациента. Ему необходимо только дистанционно выбрать стационар совместно с лечащим врачом, после чего будет сформировано направление. Если понадобится предварительная консультация, то оператор единого контактного центра свяжется с пациентом и запишет его на прием. Если рекомендована сразу госпитализация, с пациентом свяжется сотрудник стационара и расскажет о порядке проведения процедуры. Теперь 40 процентов пациентов минуют этап приема в консультативно-диагностическом отделении, что вдвое сократило сроки ожидания плановой медицинской помощи и увеличило долю плановых госпитализаций в два раза», — объяснила заммэра.

Она добавила, что теперь врачи консультативно-диагностического отделения видят в электронной медкарте все результаты проведенных в поликлинике исследований. Система автоматически предупреждает о попытке назначить дублирующее исследование, что помогло снизить их количество в два — три раза.

В случаях, когда сразу принять решение о госпитализации невозможно, назначают индивидуальный план обследований и консультаций. Для этого сотрудники единого контактного центра связываются с пациентом и записывают его в КДО стационара. Так, 70 процентов пациентов записываются на прием в первые 10 дней после получения направления.

Кроме того, теперь нет необходимости многократно посещать поликлинику чтобы получить новое направление. Оно действует год, а дальнейшую маршрутизацию внутри стационара — повторные приемы, исследования и госпитализацию — организует врач КДО.

Если по итогам консультации в консультативно-диагностическом отделении пациенту требуется дообследование в поликлинике, направление оформляется дистанционно, без визита. Ежемесячно этой услугой пользуются более 3,4 тысячи человек.