Три новых маршрута наземного транспорта запустят с 20 сентября из Москвы в пригород
Три новых автобусных маршрута свяжут столицу с ближним Подмосковьем. С 20 сентября от станций метро «Планерная» и «Сходненская» в Химки начнут курсировать автобусы № 1383, 1873а и 1971.
Одно из главных преимуществ состоит в том, что жители области смогут совершать выгодные поездки на московском транспорте по единым абонементам на 30, 90 и 365 дней зоны «Пригород». В них включили пересадки между наземным транспортом, метро, Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами. Действуют и безлимитные поездки на регулярном речном электротранспорте. Кроме того, по абонементу «Единый» можно бесплатно ездить на велосипедах и электроскутерах сервиса городского проката «Велобайк». При этом каждая бесплатная поездка длится до 30 минут, а их количество зависит от категории абонемента:
— на 30 дней — 60 бесплатных велопоездок;
— на 90 дней — 180 бесплатных велопоездок;
— на 365 дней — 390 бесплатных велопоездок.
Кроме того, годовой абонемент можно приостановить на 14 дней в приложении «Метро Москвы». Это удобно для поездки в отпуск или, например, на случай больничного. Две недели прибавятся к общему сроку действия абонемента, и пассажир не потеряет эти дни.
Современные автобусы российского производства будут ходить с отличительной наклейкой «Москва — область» на борту, причем гораздо чаще, чем обычно. Например, по маршруту № 1383 будет один рейс в 8–12 минут, а по № 1971 — в 12–19 минут в часы пик. В комфортных салонах автобусов с низким полом и местами для инвалидов работает система климат-контроля. Для пассажиров подготовили удобную навигацию, в том числе яркие и большие номера маршрутов на автобусах с указанием конечных остановок, голосовые объявления и большие экраны с информацией о маршруте в салоне. Поможет и понятная нумерация: к привычному номеру маршрута добавили цифру 1. Это позволит избежать дублирования с номерами городских маршрутов и даст понять пассажирам, что «тысячные» маршруты следуют в область.
В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в столице большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов страны. Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.