Собянин рассказал о проектах для комфортного и безопасного движения в СЗАО
Москва продолжает работу по повышению уровня комфорта и безопасности дорожного движения. О том, как она ведется, рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
«Где организовать новый пешеходный переход? Нужен ли еще один светофор? Есть ли смысл снизить максимально разрешенную скорость? Разрешить ли поворот налево с двух полос? Для оперативного решения этих вопросов в 2017 году в Центре организации дорожного движения мы создали специальную службу дорожных кураторов», — написал Мэр Москвы.
Кураторы внимательно следят за дорожной обстановкой в закрепленных за ними районах. Они анализируют проблемы, учитывают появление новых объектов притяжения транспорта, собирают пожелания пешеходов и автомобилистов. Затем с помощью современных методов моделирования специалисты обновляют схемы движения. Например, обустраивают пешеходные переходы рядом с новыми остановками городского транспорта или меняют правила проезда на перекрестках.
С начала этого года в Северо-Западном административном округе кураторы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) реализовали 35 комплексных проектов. Среди них 11 пешеходных переходов, девять изменений скоростного режима, два перекрестка с вафельной разметкой, три круговых турбоперекрестка, дополнительные полосы на двух участках автодорог, четыре островка безопасности и четыре полосы для общественного транспорта.
По просьбам жителей Покровского-Стрешнева сделали пешеходный переход на Сосновой аллее рядом с домом 80 по Волоколамскому шоссе. В результате стало удобнее и безопаснее добираться до лечебно-реабилитационного центра Минздрава России, Центральной клинической больницы «РЖД-Медицина» и Пантелеимоновского храма.
Новый переход появился в Строгине — на дублере улицы Маршала Катукова около дома 18. Рядом находятся школа, детский садик, центр детского творчества «Строгино», спортивная площадка и торговый центр.
В районе Митино на дублерах Пятницкого шоссе максимальную разрешенную скорость снизили до 30 километров в час. Там расположено множество общественных мест, включая станцию метро «Пятницкое шоссе», Крестовоздвиженскую церковь, Музей морского космического флота, детские сады и школы.
По обращениям жителей снизили скорость движения до 30 километров в час и в 3-м Волоколамском проезде в районе Щукино — поблизости находится городская больница № 52. Аналогичное ограничение введено в квартале, окруженном улицами Маршала Рыбалко и Маршала Конева, а также 1-м и 3-м Волоколамскими проездами. Здесь располагаются детский сад и школа, поэтому снижение интенсивности трафика поможет предотвратить дорожные инциденты.
В Строгине на Таллинской улице перед пересечением с улицей Твардовского организовали дополнительную полосу, позволяющую автомобилям поворачивать налево из двух рядов. Нововведение увеличило пропускную способность перекрестка на 25 процентов.
Для предотвращения возникновения заторов на двух загруженных перекрестках ввели вафельную разметку. Это развязка Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка, а также пересечение дублера Пятницкого шоссе с Муравской улицей. Как показывает практика, благодаря вафельной разметке движение становится быстрее на 15–20 процентов. В Москве таким способом обустроено уже более 400 перекрестков.
Еще одно интересное нововведение последних лет — инновационная турбированная (линии идут по спирали) разметка на перекрестках с круговым движением. В результате водители могут заранее при въезде на круговой перекресток выбрать нужную полосу и выехать с него в нужном направлении без лишних перестроений. На сегодня в столице работает уже 18 турбоколец. Одно из них — в Строгине на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Скорость проезда выросла в среднем на 10 процентов, а аварийность уменьшилась на 15 процентов.
«Новые пешеходные переходы, дополнительные полосы, оптимальный скоростной режим, инновационная разметка — каждый реализованный проект помогает решать конкретные проблемы улучшения дорожного движения», — заключил Сергей Собянин.
Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».