Новости Москвы и Московской области

Сергей Собянин рассказал о планах по обновлению парка поездов в московском метро

Вагоны серии «Москва-2026» выйдут на Замоскворецкую и Троицкую линии метро. В них будут сохранены ключевые преимущества предыдущей серии, а также добавлены инновационные решения.

Правительство Москвы приняло решение о закупке в 2026–2027 годах свыше 700 современных вагонов серии «Москва-2026». Они будут курсировать на Замоскворецкой и Троицкой линиях столичного метрополитена, а в перспективе смогут выйти и на другие ветки метро. Постановление по данному вопросу подписал Сергей Собянин. 

Современный подвижной состав будет обслуживаться по контракту жизненного цикла. Согласно ему в течение 30 лет компания-производитель полностью отвечает за техническое состояние вагонов и их готовность к выходу на линию. В настоящее время по такому принципу обслуживают порядка 70 процентов всех вагонов московского метро.

В поезде «Москва-2026» сохранят основные преимущества предыдущей серии: широкие двери, межвагонные переходы, мощные системы кондиционирования, подсветку салона в цвет линии, повышенную вместимость и возможность зарядки гаджетов. По желанию пассажиров и машинистов на новых вагонах установят эффектные футуристические фары, автоматически приглушающие свет при въезде на станцию. Кроме того, обновят цвет интерьера салона. В новых составах также планируют протестировать прозрачные мониторы WayRay, встроенные в боковое стекло.

В июне 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума Москва подписала соглашение с компанией-производителем АО «Трансмашхолдинг» о продлении стратегического сотрудничества на перспективу до 2030-го. Это позволит сохранить высокие темпы обновления подвижного состава Московского метрополитена и обеспечить выход на линии новейших, еще более комфортных и технологичных (в том числе беспилотных) поездов.

Метрополитен Москвы занимает лидирующую позицию в Европе по темпу обновления подвижного состава. С 2010 года доля современных вагонов в парке столичного метро увеличилась в шесть раз — с порядка 13 до около 79 процентов (закуплено свыше пяти тысяч вагонов). В прошлом году на Замоскворецкую и Троицкую линии вышли комфортные поезда новейшей серии «Москва-2024». Всего за 2024–2025 годы было закуплено около 500 вагонов, еще более 60 вагонов поступит в парк столичного метрополитена до конца 2025-го.

В последние годы именно Правительство Москвы формирует 75 процентов заказов в отрасли, приобретая новые вагоны метро и пригородные поезда. За счет долгосрочных заказов столица является драйвером развития отечественного машиностроения, сохраняя сотни тысяч рабочих мест по всей стране.

Согласно транспортной стратегии, утвержденной Сергеем Собяниным, в 2030 году доля новых вагонов в парке Московского метрополитена превысит 90 процентов, современные составы будут обслуживать пассажиров всех линий метро.