Новости Москвы и Московской области

Сергей Собянин рассказал о дорожных улучшениях на западе столицы

С начала 2025 года на западе столицы реализовали 57 важных дорожных проектов.

В своем блоге Сергей Собянин рассказал о работе службы дорожных кураторов Центра организации дорожного движения в ЗАО. Ранее он уже писал о том, как реализуют окружные проекты улучшения дорожного движения.

«С начала этого года на западе столицы реализовано 57 важных для местных жителей и автомобилистов проектов. Многие из этих проектов были инициированы непосредственно москвичами. По просьбам жителей района Очаково-Матвеевское обустроен новый пешеходный переход на Малой Очаковской улице, рядом с домом 4, строением 1. В результате был создан еще один удобный и безопасный маршрут до станции метро “Озерная”, а также до жилой застройки, детского сада и спортивной площадки», — написал Мэр Москвы.

В Филях-Давыдове на Давыдковской улице, вблизи дома 7, появился дополнительный пешеходный переход. Теперь родителям с детьми стало удобнее добираться до корпусов № 1 и 4 школы № 1248, а также до остановок автобусов и Давыдковского сада.

В районе Ново-Переделкино новый пешеходный переход сделали на дублере Боровского шоссе, напротив дома 2, корпуса 2 на Чоботовской улице. Благодаря этому жители быстрее добираются до остановки «Новопеределкинская улица».

Для комфортного перехода через проезжую часть на внутрирайонных дорогах по шести адресам появились новые островки безопасности. Так, в Можайском районе на улице Красных Зорь, напротив дома 59б, новый островок облегчил путь к автобусным остановкам.

«Очень кстати пришелся он и на улице Шолохова, рядом с домом 30, что в Ново-Переделкине. Теперь горожане с детьми могут безопасно пересекать проезжую часть, добираться до школы № 1238 и автобусных остановок», — добавил Сергей Собянин.

Новая разметка сделана в Раменках на улице Светланова — рядом с домом 29, корпусом 1 на Ломоносовском проспекте. Это заметно упростило горожанам дорогу от жилого микрорайона до парка, где можно погулять с детьми и заняться спортом.

Серия проектов была связана с изменением скоростного режима, чтобы оптимизировать автомобильный трафик вблизи социальных объектов. Так, в Кунцеве на участке Оршанской улицы от улицы Академика Павлова до Проектируемого проезда № 2185 максимально разрешенную скорость для безопасности пешеходов снизили в два раза — с 60 до 30 километров в час. Здесь расположены новый корпус Московского авиационного института, факультет экономики и управления Московского гуманитарно-экономического университета, Дипломатическая кадетская школа Первого московского кадетского корпуса, школа № 1293, а также остановки городского транспорта.

«Также изменили скорость движения на улицах Маршала Сергеева и Олеко Дундича от улицы Минской до Барклая, где находятся крупные образовательные и культурные объекты, включая фольклорный центр “Москва”», — написал Мэр Москвы.

В ЗАО в этом году появились две новые выделенные полосы, по которым проходит 11 маршрутов городского транспорта. На улице Толбухина выделенная полоса протяженностью один километр действует от Северо-Западной хорды до Можайского шоссе. На Северо-Западной хорде обустроили выделенную полосу для автобусов и электробусов — от улицы Боженко до улицы Толбухина. Поездки в районы Можайский, Кунцево, Крылатское, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино, соседние округа и Московскую область стали удобнее.

На 12 участках дорог за счет переразметки добавили новые полосы. Так, дополнительные полосы на Кутузовском проспекте от Третьего транспортного кольца до проспекта Багратиона увеличили пропускную способность этого сильно загруженного участка. Эффект от увеличения полос с пяти до шести уже есть: время в пути сократилось на 15–20 процентов.

«Дополнительные полосы были также обустроены на улице Генерала Ермолова от Кутузовского проспекта до пересечения с улицей Неверовского, на съезде с улицы Минской на улицу Мосфильмовскую и на площади Ромена Роллана», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, в результате появления дополнительных полос пропускная способность этих участков выросла почти в 1,5 раза, что позволяет водителям экономить в пути до 5–10 минут.

Кроме того, специалисты добавили вафельную разметку на трех сложных перекрестках с плотным движением машин. Речь идет о пересечении Боровского шоссе и улицы Богданова, улицы Лобачевского и Большой Очаковской, Боровского шоссе и Производственной улицы.

«Таким способом дорожные кураторы решают главную проблему загруженных перекрестков — образование блокировки. Сегодня в Москве действует более 400 перекрестков с вафельной разметкой. Благодаря этому движение становится на 15–20 процентов быстрее», — написал Сергей Собянин.

Большую пользу принесла и организация кругового движения у дома 1 на Мичуринском проспекте в районе Тропарево-Никулино. Количество ДТП сократилось здесь в четыре раза.

Благодаря проектам дорожных кураторов появляются дополнительные бесплатные парковочные места. Так, на Малой Очаковской улице обустроили 135 мест, еще 60 создали на Сколковском шоссе на участке от Можайского шоссе до Проектируемого проезда № 6330. Этой парковкой пользуются и водители, которые подвозят детей к школе № 1195 имени Героя Советского Союза П.И. Меренкова.

Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».