Новости Москвы и Московской области

Рекордное количество электробусов вышло на 10 маршрутов в Москве

Это стало возможно благодаря установке ультрабыстрых зарядных станций в Южном Тушине и Бирюлеве Восточном.

Москва активно развивает сеть экологичного наземного транспорта с 2018 года. Благодаря современным электробусам российского производства поездки для пассажиров становятся еще комфортнее.

Сразу на 10 маршрутов в шести округах Москвы вышли электробусы — это крупнейший запуск электротранспорта в 2025 году. Он стал возможен благодаря установке ультрабыстрых зарядных станций в Южном Тушине и Бирюлеве Восточном. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Сразу 66 электробусов вышли на маршруты в Москве. Это абсолютный рекорд с 2018 года. Новые экологичные маршруты охватывают 22 района города. Развитие электробусной сети повышает качество жизни в столице, что соответствует поручению Сергея Собянина», — добавил Максим Ликсутов.

Новые электробусные маршруты связывают жилые районы с ключевыми социальными объектами, пассажиры с комфортом добираются до популярных мест.

Транспорт на электротяге будет курсировать по следующим маршрутам:

— № 62 «Братцево» — «МЦД Тушинская»;

— Т70 «Братцево» — «Белорусский вокзал»;

— № 146 «2-й микрорайон Южного Бутова» — «Метро “Бульвар Дмитрия Донского”»;

— № 173 «Братцево» — «Метро “Речной вокзал”»;

— С377 «Братцево» — «МЦД Трикотажная»;

— С377у «Метро “Сходненская”» — «Улица Василия Петушкова, 23»;

— С711 «Метро “Кузьминки”» — «ТК “Садовод”»;

— С809 «Станция Бирюлево-Товарная» — «Загорьевская улица»;

— № 814 «Станция Бирюлево-Товарная» — «Платформа Чертаново»;

— С891 «Станция Бирюлево-Товарная» — «Метро “Каширская”».

Преимущества электробусов

Общественный электротранспорт имеет ряд преимуществ. Так, замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год. А благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках. Для удобства пассажиров в салоне размещены зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте. Кроме того, имеется откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров, накопительная площадка для колясок и велосипедов.

С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких электробусах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 до 80–90 километров. При этом вес машины остался прежним.

Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.

В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КамАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией открытия и закрытия дверей. Внешний вид больше соответствует современным трендам в мировом промышленном дизайне. Их делают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.

С новыми поставками транспорта и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов.

Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса.

В соответствии с целями национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов России.

Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.