Пассажиры совершили миллион поездок на пригородных маршрутах московского транспорта
В июле 2025 года московский транспорт приступил к обслуживанию пригородных маршрутов наземного транспорта. За это время открыли 13 маршрутов, на которых уже совершили один миллион поездок.
Восемь направлений связали Москву с городским округом Химки, два — с Красногорском и три — с Одинцовским. На линии вышло 100 современных автобусов большого класса российского производства.
«Мы развиваем сеть пригородных маршрутов московского транспорта по поручению Сергея Собянина. Совместно с Правительством Московской области создали 13 маршрутов в северо-западном и западном направлениях, на них совершили уже один миллион поездок. Пассажиров перевозят автобусы нового поколения, которые оборудованы по самым современным стандартам. Всего до конца 2028 года планируем открыть 170 маршрутов в ближайшее Подмосковье», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Каждый маршрут работает по собственному тарифу, информацию о стоимости поездки можно найти в салоне автобуса. Для пассажиров доступен проезд по единым абонементам зоны «Пригород» на 30, 90 и 365 дней, включающим бесплатные пересадки на метро, Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо и столичный наземный транспорт. В абонемент также включены поездки на электросудах.
Кроме того, действуют льготы по социальным картам москвича и жителя Московской области, а также по карте москвича для обучающегося по единым билетам зоны «Пригород».
На пригородных маршрутах столичного транспорта курсируют современные автобусы российского производства с отличительной наклейкой «Москва — область» на борту. Салоны оборудованы системой климат-контроля, в них предусмотрены места для инвалидов и сделаны низкие полы.
На автобусах разместили яркие и крупные номера маршрутов с указанием конечных остановок. В салонах установлены большие информационные экраны, а также работают голосовые объявления.
Кроме того, внедрили удобное расписание и обеспечили высокий профессионализм водителей. Для пассажиров дополнительно ввели понятную нумерацию: к привычному номеру маршрута добавили цифру один. Это позволит избежать дублирования с существующими номерами и укажет, что «тысячные» маршруты следуют в область.
Пассажиры могут оценить работу новых пригородных маршрутов и принять участие в масштабном исследовании, посвященном московским автобусам и электробусам. Для прохождения опроса в каждом столичном автобусе у кабины водителя, а также напротив второй двери расположен куар-код. Ответить на вопросы также можно по ссылке.
В соответствии с целями национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяют модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта столица приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов страны. Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.