Новости Москвы и Московской области

От новых переходов до специальной разметки: как проекты ЦОДД делают движение в городе безопасным

Так, на некоторых перекрестах наносят вафельную разметку, чтобы избежать локальных заторов, на дорогах обустраивают островки безопасности, там, где это необходимо, вводят одностороннее движение или добавляют новые полосы.

Каждый год благодаря проектам Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в столице появляются новые пешеходные переходы, светофоры, дополнительные парковочные места и многое другое для безопасного и комфортного движения пешеходов и автомобилистов.

«По поручению Сергея Собянина мы продолжаем повышать комфорт и безопасность передвижения по столице. Благодаря проектам дорожных кураторов ЦОДД с начала 2025-го появилось более 550 улучшений. Ежегодно они планируют свыше тысячи обновлений, среди которых пешеходные переходы, островки безопасности, изменение скоростного режима и многое другое», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

С начала года по проекта ЦОДД в городе появилось еще свыше четырех тысяч парковочных мест и 89 дополнительных полос движения. По 73 адресам был изменен скоростной режим, а по 71 — обустроены островки безопасности. Кроме того, на 38 участках изменили специализацию полос движения, а в трех местах ввели одностороннее движение. На 32 перекрестках нанесли вафельную разметку. Также сделано 157 новых пешеходных переходов, а по 30 адресам установлены светофоры.

Пешеходные переходы

Так, в СВАО для повышения безопасности жителей сделали три новых пешеходных перехода: два — на Белозерской улице (дом 23) и один — в Рижском проезде (дом 5). Рядом расположены образовательные, культурные, медицинские и другие социальные учреждения. Это, например, школа № 1413, Спортивно-адаптивная школа паралимпийского и сурдлимпийского резерва, этнографическая деревня «Бибирево» и женская консультация № 9.

Новый пешеходный переход также появился в ТиНАО, в проезде вблизи «Корниловской» Троицкой линии метрополитена и торгового центра «Фуд-сити». В результате жители получили безопасный сокращенный путь к новой станции метро.

В Северном округе по проектам дорожных кураторов ЦОДД оборудовали два новых пешеходных перехода по адресам: Большая Академическая улица, дом 15, корпус 1 и Ильменский проезд, дом 17, корпус 1. Рядом находятся пункты выдачи заказов, школа № 1576, парк «Вишневый сад», аптеки, кофейни и сквер. Это популярные места у жителей, поэтому очень важно сделать их ежедневные маршруты максимально комфортными.

Два новых пешеходных перехода появилось в Центральном административном округе: на 2-й Черногрязской улице (дом 6, корпус 2) и на перекрестке Орлово-Давыдовского и Яблонного переулков. В центре города расположены не только привычные для жителей места для отдыха и прогулок, но и множество достопримечательностей.

Светофоры

Новые светофоры появились, например, в Западном и Зеленоградском административных округах. На западе их установили по адресам: Веерная улица, дом 30, корпус 6 и на пересечении улицы Косыгина с проспектом Вернадского, в Зеленограде — на Георгиевском проспекте (корпус 1627).

На Веерной улице необходимость светофора для обеспечения безопасного пути детей в школу № 814 определили после анализа аварийности участка. На улице Косыгина приняли решение сделать пешеходные переходы регулируемыми, чтобы улучшить пешую доступность эскалаторной галереи на Воробьевых горах.

В ЗелАО после установки нового светофора у автомобилистов появилась возможность поворачивать налево, в сторону 17-го микрорайона, а для пешеходов обеспечили безопасный переход.

Парковки и вафельная разметка

Благодаря проектам дорожных кураторов появляются и новые парковочные места. Например, 55 дополнительных мест для автомобилей на Братской улице в районе Перово было обустроено для комфортной парковки местных жителей, а также тех, кто приезжает в ближайший торговый центр и парк на Зеленом проспекте.

Вафельную разметку добавляют на перекрестках с интенсивным движением. Они становятся свободнее, а экстренные службы могут оперативно проехать на вызов. Например, в этом году такая разметка появилась на перекрестке улицы Лобанова и 2-го Кожуховского проезда и на проспекте Андропова (дом 42, корпус 1) в Южном административном округе, а также на дублере Люблинской улицы (дом 169) и пересечении улиц Маршала Полубоярова и Привольной в Юго-Восточном административном округе.

Организация дорожного движения

Одностороннее движение организовывают на узких внутрирайонных дорогах, где машинам бывает сложно разъехаться, особенно утром и вечером. В этом году изменение коснулось Сибиряковской улицы от проезда Нансена до улицы Амундсена в Северо-Восточном административном округе и проездов между улицами Кунцевской и Молодогвардейской на западе города. При этом специалисты всегда учитывают альтернативные маршруты для жителей.

Для безопасного и комфортного движения кураторы ЦОДД разрабатывают и проекты по изменению скоростного режима. Они анализируют потенциально опасные участки или места, где были аварии, проводят мониторинг движения на улицах, которые отмечают жители в своих обращениях. Решение об изменении скорости принимают после проверки статистики и причин аварийности, а также параметров дороги — например, есть ли опасные повороты, где принудительно нужно снижать скорость для безопасного проезда. Так, с января этого года изменили максимально разрешенную скорость в Троицком административном округе — с 90 до 60 километров в час на участке улицы Вороновский Рубеж от Варшавского шоссе до автобусной остановки «Солнечная улица». Улица имеет опасные повороты, что может создать аварийные ситуации.

Изменили скорость и на участке улиц Зюзинской и Цюрупы с 60 до 30 километров в час в Юго-Западном административном округе. Это сделали в том числе для безопасности юных москвичей — рядом находится много школ и детских садов.

Служба дорожных кураторов проектирует и изменение специализации (направления) полос, а также добавление рядов за счет переразметки. На определенных участках это помогает повысить пропускную способность перекрестка или улицы, а также равномерно распределить потоки машин, особенно в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу и обратно домой.

С начала года такое изменение, например, ввели в ТиНАО на трассе Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе в районе пересечения с Филимонковским шоссе. Здесь на дублере магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Киевского шоссе была возможность поворота налево только с одной полосы, а теперь — с двух. В результате повысилась пропускная способность участка.

Под эстакадой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе в направлении станции метро «Филатов Луг» Сокольнической линии также ранее был поворот только с одной полосы, теперь — с двух.

В Северо-Западном округе на Новорижском шоссе на выезде на внешнюю сторону МКАД была только одна полоса, а теперь их две. Благодаря изменениям на съезде увеличилась пропускная способность, а следовательно, сократилось и время в пути для автомобилистов.

Взаимодействие кураторов ЦОДД с жителями города

Служба кураторов ЦОДД начала работать в 2016 году. Она основана на комплексном подходе в проектировании дорожных схем. Специалисты учитывают мнение жителей, заботятся об их удобстве и безопасности на дорогах города.

Кураторы постоянно общаются с жителями районов Москвы, участвуют в рабочих группах управ и префектур, отвечают на письменные обращения, готовят проекты по изменению схем организации дорожного движения, а также руководят работами на всех этапах.

О том, что в районе необходим дополнительный пешеходный переход, жители могут написать куратору. Чтобы связаться с ним и передать обращение по корректировке схемы движения, нужно отправить письмо на электронную почту: koordinator-codd@transport.mos.ru. В теме обязательно надо указать округ и район.