Новости Москвы и Московской области

Новая разворотная площадка для электробусов заработала рядом с кластером «Ломоносов»

Благодаря развитию зарядной инфраструктуры и вводу новых конечных станций в столице открывается все больше электробусных маршрутов.

На западе столицы рядом с кластером «Ломоносов» заработала новая разворотная площадка для электробусов. На ней установили шесть ультрабыстрых зарядных станций (УБЗС), что позволит выйти на маршруты большему количеству экологичного транспорта. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Москва — лидер среди городов Европы и США по количеству электробусов. По задаче Сергея Собянина мы развиваем сеть зарядных станций, чтобы новый экологичный транспорт выходил на маршруты. С начала года в столице установили 97 УБЗС. Теперь их общее число превысило 440», — добавил Максим Ликсутов.

Инновационные зарядки функционируют в любую погоду и подходят для всех моделей электробусов. Принцип их работы заключается в следующем: электробус подъезжает к УБЗС, его пантограф подключается к зарядному куполу станции, и запас энергии аккумуляторов восполняется.

Сейчас в столице работает более 250 электробусных маршрутов. Они открываются благодаря развитию зарядной инфраструктуры и вводу новых конечных станций. Всего по Москве курсирует уже более 2660 электробусов.

Преимущества электробусов

С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких электробусах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 до 80–90 километров. При этом вес машины остался прежним.

Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Столица первой в стране начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.

В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КамАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией открытия и закрытия дверей. Внешний вид соответствует современным трендам в мировом промышленном дизайне. Электробусы создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.

С поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов. В 2025-м Москва заключила контракты с ПАО «КамАЗ» на 2025–2027 годы на 1100 электробусов нового поколения. Все они соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса.

В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов России.

Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.