На пригородные маршруты проекта «Москва — область» вышел современный автобус
На пригородные маршруты проекта «Москва — область» в тестовом режиме вышел современный автобус. ПАЗ Citymax 9. Он будет курсировать на западном и северо-западном направлениях. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«По поручению Сергея Собянина продолжаем развивать наземный транспорт в Подмосковье в рамках проекта “Москва — область”. Современный автобус среднего класса вмещает до 77 пассажиров. По результатам испытаний рассмотрим возможность его закупки для работы на других пригородных маршрутах», — отметил Максим Ликсутов.
Новый автобус подходит для работы на узких улицах, по которым не проедет транспорт большого класса. У низкого пола в салоне рекордная площадь для данного класса машин — 10 квадратных метров. Две широкие двери позволяют пассажирам заходить и выходить быстрее. Сиденья и поручни прикрепили к боковой части кузова, чтобы они не мешали передвигаться по салону. Специальная система «книлинг» позволяет наклонять автобус в сторону дверей при остановке, облегчая посадку и высадку пассажиров.
Особое внимание уделили доступности транспорта для маломобильных граждан. Вход в автобусы низкий — без ступеней. В машине есть откидная аппарель, просторная накопительная площадка с удобными поручнями и специальным местом для инвалидной коляски.
Маршруты «Москва — область»
В 2025 году в систему московского транспорта войдет 25 пригородных автобусных маршрутов. Они связывают столицу с ближайшими населенными пунктами на северо-западном и западном направлениях. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству между правительствами Москвы и Московской области. Его цель — создать единую, удобную и предсказуемую транспортную систему для всех, кто ежедневно перемещается между столицей и областью.
На новых маршрутах работают автобусы, соответствующие стандартам московского транспорта. Современные низкопольные машины подходят для перевозки пассажиров на инвалидных колясках, велосипедов и детских колясок. В салоне есть система климат-контроля, USB-зарядки и медиаэкраны. Чтобы автобусы «Москва — область» было проще отличить от городских, для них разработали специальный дизайн.
С начала года в систему московского транспорта вошло свыше 20 пригородных маршрутов. В будни на них работает более 150 автобусов, которые связали столицу с ближайшими городами Подмосковья.
На новых маршрутах действует абонемент «Единый» с зоной «Пригород» без ограничения числа поездок и социальные карты Москвы и Московской области. Это позволяет пассажирам экономить до 60 процентов в год. Стоимость месячного билета составляет 3940 рублей, трехмесячного — 10 080 рублей, годового — 29 400 рублей. Для студентов и школьников предусмотрены льготные тарифы: 1390 рублей на 30 дней и 3960 рублей на 90 дней.
Перед открытием каждого нового маршрута специалисты транспортного комплекса Москвы и Подмосковья проводят большую подготовительную работу. Они проверяют трассы и безопасность проезда, обновляют действующее расписание, тестируют системы и сообщают жителям об изменениях как перед запуском маршрута, так и в первые дни его работы.
До 2028 года в систему московского транспорта войдет не менее 30 процентов всех пригородных маршрутов. Главная цель проекта — сделать поездки в Подмосковье такими же комфортными, как и внутри столицы.
В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Москве уделяют большое внимание модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта столица приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов страны. Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.