Мэр Москвы озвучил планы развития транспортной системы
Сбалансированная транспортная система, которая гибко подстраивается под запросы каждого жителя, — основа эффективного города. Об этом Сергей Собянин рассказал в своем ежегодном отчете о результатах деятельности Правительства Москвы.
Ключевыми задачами столичной транспортной стратегии являются обеспечение доступности базового рельсового каркаса и городского наземного транспорта для максимального числа горожан, повышение качества подвижного состава за счет вывода на линии самых современных поездов, трамваев и электробусов, улучшение ситуации на дорогах и сниже- ние вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
«Мы продолжаем активное развитие метро. В сентябре было завершено строительство основного участка Троицкой линии от “ЗИЛа” до “Коммунарки”. В октябре начали строительство южного участка этой ветки. Полным ходом идет сооружение Рублево-Архангельской линии. Начато строительство долгожданной Бирюлевской линии, а также станций “Гольяново” и “Достоевская”. Идет подготовка к началу сооружения станции “Южный порт” в Печатниках», — отметил Мэр Москвы.
Уже сейчас активно идет разработка перспективных планов развития метрополитена. В частности, планируется продлить Филевскую линию, что даст дополнительный импульс для развития Можайского района и инновационного центра «Сколково».
Активно модернизируют рельсовый каркас Центрального транспортного узла. В этом году решены основные организационные вопросы, связанные с продлением Московских центральных диаметров (МЦД) до крупных городов Центральной России.
«Конечно же, важнейшим событием 2025 года стало начало строительства первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Еще одна большая задача — продолжение системной работы по обновлению подвижного состава городского транспорта. Как и обещали, новые поезда вышли на Замоскворецкую линию метрополитена», — добавил Сергей Собянин.
На зеленой линии 55 процентов подвижного состава — это новые поезда. К 2030 году доля новых вагонов метро достигнет 90 процентов.
Еще полностью завершилось обновление подвижного состава МЦД. Кроме того, начали заменять поезда современными на Ярославском и других направлений Московской железной дороги.
Помимо этого, московский трамвай станет первым в России беспилотным видом городского транспорта. Первый опыт эксплуатации в Строгине оказался вполне успешным. К 2030 году эта технология должна охватить две трети трамвайного парка Москвы.
«Одновременно мы начинаем тестирование беспилотных технологий в Московском метрополитене. Для снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду Правительство Москвы и впредь будет стимулировать электрификацию городского и частного транспорта», — рассказал Сергей Собянин.
Сегодня московская транспортная система эффективно удовлетворяет текущий спрос со стороны горожан и туристов, а ее активное развитие создает задел для роста Москвы на годы и даже десятилетия вперед.
Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».