Конечную станцию с зарядками для электробусов «Нагатинский Затон» откроют в ЮАО
На юге Москвы готовится к открытию новая конечная станция для автобусов и электробусов «Нагатинский Затон». Она расположена рядом с одноименной станцией Большой кольцевой линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Продолжаем развивать инфраструктуру для наземного городского транспорта по поручению Сергея Собянина. В столице открыто уже свыше 170 конечных станций, 50 из которых обслуживают электробусные маршруты. Это помогает улучшать работу транспорта в районах города и условия труда водителей», — отметил Максим Ликсутов.
На объекте установили 12 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов, а в здании, как и на других подобных объектах, обустроили все для удобства водителей: раздельные комнаты отдыха для мужчин и женщин, медицинский пункт, место для приема пищи, а также систему видеонаблюдения и безопасности. Ввод нового здания для водителей и расширение сети зарядных станций для транспорта позволит запустить на юге Москвы еще больше электробусных маршрутов.
Новые конечные станции позволяют повысить эффективность городского транспорта. Так, техника начинает маршрут сразу в нужном районе, ближе к пассажирам, что сокращает время ожидания транспорта. Кроме того, автобусам и электробусам не нужно тратить время, чтобы доехать до начальной точки маршрута или вернуться в парк на стоянку. А на огороженной разворотной площадке у водителей появляется достаточно места, чтобы совершить маневр и снова выйти на линию, не выполняя развороты на проезжей части.
Сейчас в Москве действует более 250 электробусных маршрутов, которые открывают благодаря развитию зарядной инфраструктуры и вводу новых конечных станций. Всего в столице работает уже свыше 2600 электробусов.
Преимущества электробусов
С 2022 года в Москву поставляют технику улучшенной комплектации. Салоны электробусов оснащены адаптивным освещением, которое в 14:00 меняется от холодного оттенка к теплому. Передний указатель маршрута увеличен на 18 процентов, что позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. А запас хода машины вырос с 40–50 до 80–90 километров, при этом ее вес остался прежним.
Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино» — с его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. А в конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка», — обслуживающий маршруты на востоке города.
В 2025 году на дороги вышли электробусы нового поколения КамАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией открытия и закрытия. Внешний вид стал еще больше соответствовать современным трендам в мировом промышленном дизайне.
Машины создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. А заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов. В 2025 году Москва заключила контракты с ПАО «КамАЗ» на поставку 1,1 тысячи электробусов нового поколения в 2025–2027 годах.
Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и требованиям к уровню сервиса.
В соответствии с целями национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта столица приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов России.
Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.