Как строят городской вокзал Москва-Сити МЦД-1
В столице продолжается строительство городского вокзала Москва-Сити первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Ранее на его месте была платформа Тестовская. После полного завершения работ Москва-Сити МЦД-1 станет частью большого хаба «Москва-Сити», объединяющего Московское центральное кольцо (МЦК), МЦД-1, МЦД-4, метро и аэроэкспрессы в аэропорт Шереметьево. После реконструкции появится возможность пересадки между всеми станциями по принципу «сухие ноги» — она займет пять-шесть минут.
«Московский городской вокзал Москва-Сити станет одним из самых современных в столице. Благодаря созданию единого транспортного узла, включающего МЦК, МЦД-1, МЦД-4 и метро, пассажиры смогут быстро и удобно пересаживаться между всеми видами транспорта. Новый хаб существенно повысит связность районов и сможет обслуживать до 80 тысяч человек в сутки. По поручению Сергея Собянина продолжаем создавать удобные городские вокзалы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Городской вокзал Москва-Сити
Новый московский городской вокзал площадью более 11 тысяч квадратных метров создают с учетом самых передовых технологий. По состоянию на 10 сентября 2025 года общая строительная готовность составляет 73 процента. В работах задействованы 177 человек и 17 единиц техники.
Вокзал будет соответствовать современным стандартам московского транспорта. Им смогут с комфортом пользоваться в том числе маломобильные пассажиры — родители с колясками, а также люди с велосипедами и самокатами.
Кроме того, вокзал строят в соответствии с обликом прилегающей территории бизнес-квартала. Он будет включать в себя три платформы и два вестибюля. Южный вестибюль с распределительным пассажирским залом интегрируют со станцией Москва-Сити МЦД-4. Северный вестибюль будет иметь выход в сторону Шмитовского проезда. На третьей платформе станут останавливаться все пригородные поезда Белорусского направления, а также экспрессы в регионы, охваченные Центральным транспортным узлом. Помимо этого, появится пересадка между поездами МЦД-1 и аэроэкспрессами.
Работы проводят по уникальной технологии без остановки движения поездов МЦД-1 и в условиях плотной городской застройки.
Строители сначала соорудили временные платформы — это позволило сохранить остановку для составов МЦД-1. Кроме того, для удобства пассажиров были сделаны обходные маршруты, и только затем началась реконструкция. Две старые платформы демонтировали. После завершения работ пассажиров будут обслуживать три новые платформы.
Сейчас путь от платформы Тестовская МЦД-1 до бизнес-квартала занимает 15 минут. А после открытия нового московского городского вокзала пересадка будет осуществляться в едином контуре — понадобится всего одна минута.
Новый городской вокзал станет одним из двух транспортных хабов, обслуживающих и связывающих пять районов: Пресненского, Хорошевского, Дорогомилова, Хорошево-Мневников и Филевского Парка. В них проживают более 570 тысяч москвичей.
К 2030 году благодаря новой застройке пассажиропоток хаба «Москва-Сити» увеличится с 53,6 тысячи человек в сутки до 80 тысяч.
Ход строительства
Готовность платформы № 1 составляет 94 процента. Строителям осталось выполнить отделку входа и наружную отделку, монтаж инженерных систем и пусконаладочные работы. Готовность платформы № 2 также 94 процента, а платформы № 3 — 57 процентов.
В южном вестибюле завершают монолитные работы по устройству выходов в сторону Московского международного делового центра «Москва-Сити». Его готовность — 93 процента.
Северный вестибюль завершен на 64 процента. Здесь проводят работы по устройству выходов на платформы, монтажу кабельных и водоотводных лотков.
На станции выполнили монтаж металлоконструкций и облицовки, установили восемь лифтов и 10 эскалаторов на выходах к платформам. Планируется монтаж систем навигации, видеонаблюдения и освещения. На первой платформе установят 770 светильников, на второй — 696, на третьей — 719. Кроме того, здесь появится 36 билетных касс и турникеты. Станция будет полностью адаптирована для маломобильных пассажиров.
Часть конструкций — монолитные опоры и сборные пролетные участки — сооружают в пространстве эстакады. В проект включен тоннель, реконструкция которого осуществляется в рамках проекта МЦД-1. Второй тоннель, расположенный вблизи железнодорожных путей МЦД-4 и МЦК, сейчас законсервирован, но позже будет открыт и свяжет жилые кварталы с транспортным объектом. При выходе из него пассажиры смогут попасть ко входу на станцию МЦД-1.