Новости Москвы и Московской области

Еще 10 поездов «Иволга 4.0» появится на Ярославском направлении МЖД до конца года

В июне на Ярославское направление вышли первые четыре поезда нового поколения. Сейчас по нему курсирует уже пять самых современных городских электропоездов.

В парк поездов Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) до конца этого года поступит еще 10 составов «Иволга 4.0». Новые поезда постепенно заменяют старые, что позволяет значительно повысить качество обслуживания пассажиров.

«По поручению Сергея Собянина мы завершили обновление подвижного состава на Московских центральных диаметрах (МЦД). Следующий этап — увеличение числа современных поездов на Ярославском направлении. До конца декабря получим для него все запланированные 15 составов “Иволга 4.0”. Большинство из них завершат обкатку и начнут перевозить пассажиров в этом году, а еще несколько — в начале 2026-го», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В июне на линию вышли первые четыре поезда нового поколения, сейчас пассажиров перевозят уже пять составов самых современных городских электропоездов «Иволга 4.0». С момента запуска они успели преодолеть более 50 тысяч километров — это больше длины земного экватора.

Горожане отмечают в новых составах улучшенный уровень комфорта. В каждом поезде предусмотрены специальные зоны для маломобильных пассажиров, установлены современные системы информирования, удобные USB-порты и розетки с напряжением 220 вольт для зарядки мобильных устройств. Эти поезда также отличаются просторными салонами, современным интерьером, системой кондиционирования, бесшумным ходом и плавным ускорением.

В этом году Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и перевозчиком АО «Центральная ППК» приступило к масштабному обновлению подвижного состава на Ярославском направлении — самом востребованном и популярном среди всех железнодорожных направлений в столичном регионе. Оно связывает девять районов Москвы и семь городов Московской области с населением более 1,5 миллиона человек. В рабочий день горожане совершают по нему более 300 тысяч поездок. До 2030 года планируется произвести и поставить свыше 90 современных составов для Ярославского направления МЖД. К этому времени средний возраст подвижного состава на нем сократится более чем в пять раз — до 3,5 лет.

Для обновления выбрана самая современная модель — «Иволга 4.0». Промежуточные вагоны новых составов имеют три двери, что существенно ускоряет посадку и высадку пассажиров. Это особенно важно для направления, на котором в часы пик поезда следуют с интервалом около шести минут (с 2012 года этот показатель сократился почти в полтора раза, раньше он составлял около 10 минут).

Обновление подвижного состава играет важную роль не только в развитии транспортной системы столицы, но и в укреплении российского машиностроения. Отечественные предприятия получают долгосрочные заказы, обеспечивая устойчивую занятость и развитие технологий. Последние модели поездов «Иволга» на 97 процентов состоят из отечественных комплектующих. Сегодня Правительство Москвы формирует до 75 процентов заказов всего российского машиностроения. В создании флагманских поездов для МЦД задействовано 600 предприятий и 75 тысяч работников по всей стране.