Электробусы вышли на маршруты С856, № 888 и 202
Электробусы начали курсировать по маршрутам С856, № 888 и 202. Поездки жителей четырех округов стали более комфортными. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«27 инновационных машин российского производства будут курсировать на маршрутах С856, № 202 и 888. С января в столице появилось уже 75 электробусных маршрутов. Продолжаем развивать сеть электротранспорта для повышения качества жизни, как поручил Сергей Собянин», — рассказал Максим Ликсутов.
Электробусы заменили автобусы на маршрутах С856 и № 888. Они проходят по шести районам, охватывают девять станций рельсового каркаса. Благодаря им можно легко добраться до учебных и медицинских учреждений.
Современные машины также начали курсировать на западе столицы по новому маршруту № 202. Он связывает жилые комплексы в кинематографическом квартале района Раменки со станциями метро «Аминьевская» Большой кольцевой линии и «Ломоносовский проспект» Солнцевской линии.
Безопасность и комфорт для пассажиров
Москва активно развивает сеть экологичного наземного транспорта. Современные электробусы российского производства делают поездки комфортнее для пассажиров с 2018 года.
Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках. В салоне есть зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте, накопительная площадка для колясок и велосипедов, а также откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров. Кроме того, все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких электробусах есть адаптивное освещение салона, которое меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 километров до 80–90. При этом вес машины остался прежним.
Электробусы нового поколения
В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КамАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическую систему сделали более эффективной, а на дверях установили световые полоски с индикацией открытия и закрытия. Внешний вид электробусов соответствует современным трендам мирового промышленного дизайна. При разработке машин учитывают отзывы пассажиров и опыт эксплуатации более ранних моделей. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
Благодаря поставкам современной техники и развитию зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов. В 2025-м Москва заключила контракты с ПАО «КамАЗ» на поставку 1100 электробусов нового поколения в 2025–2027 годах.
Парки электробусов
Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Столица первой в России начала строить современные парки для этого вида транспорта. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
В соответствии с целями национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Москве уделают большое внимание модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках национального проекта столица приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов. Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.