Быстрые пересадки и комфортные поездки: как МЦД интегрированы с другими видами транспорта
У пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) есть более 100 вариантов пересадок на разные виды городского транспорта. Это позволяет им лучше планировать свои поездки и меньше времени проводить в дороге.
Шесть лет назад в городе появились первые маршруты наземного метро — по первому и второму Московским центральным диаметрам, (МЦД-1 и МЦД-2). Два года назад движение открыли по МЦД-3 и МЦД-4. Новый вид транспорта очень быстро стал востребованным у москвичей и жителей Московской области. Сегодня Московские центральные диаметры являются неотъемлемой частью транспортного каркаса столицы и Подмосковья. Маршруты МДЦ связаны удобными и быстрыми пересадками на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный транспорт.
Сеть МЦД продолжает развиваться. Сегодня на месте привычных пригородных железнодорожных платформ создаются городские вокзалы. Для комфорта пассажиров их вестибюли оборудованы лифтами, эскалаторами. В кассовых залах можно купить билеты, а в небольших магазинах приобрести что-то необходимое в дорогу. Легко ориентироваться помогает продуманная навигация: на вокзалах размещены схемы пересадок, указатели с выходами и названиями улиц, табло с расписанием поездов.
«В рамках национального проекта “Инфраструктура для жизни” мы создали уже более 80 московских городских вокзалов, где железная дорога становится главной опорной точкой, вокруг которой развивается вся городская среда. Мы не просто убрали хаос, а интегрировали станции с другими видами транспорта, создав комплексную транспортную сеть, включающую благоустройство вокруг. Московские городские вокзалы становятся активными участниками процесса формирования целых районов. Продолжаем формирование новых городских вокзалов и развитие рельсового каркаса по поручению Сергея Собянина», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Как МЦД повлияли на развитие города
Появление удобного и регулярного железнодорожного сообщения в столичном регионе задало импульс для активного развития территорий. Некоторые станции МЦД открывались в районах без жилой застройки, благоустройства и развитой транспортной инфраструктуры. Сейчас рядом со станциями строятся жилые кварталы, новые дороги и социальные объекты. Примером может служить станция Остафьево МЦД-2. Еще несколько лет назад это была малонаселенная территория, а сегодня она превратилась в благоустроенный микрорайон со всей необходимой инфраструктурой для комфортной жизни. Схожая ситуация наблюдается и в районах Троицкого и Новомосковского административных округов, через которые проходит маршрут МЦД-4. Таким образом, благодаря улучшению транспортной доступности изменилось представление об отдаленных районах как о глубокой окраине. Они стали полноценной частью городской среды.
Приблизили Московскую область
Раньше большинству пассажиров пригородных электропоездов приходилось добираться до конечных станций — столичных железнодорожных вокзалов, расположенных в центральной части города. С вокзалов сотни тысяч людей пересаживались на метро. Это приводило транспортную систему к перегрузкам в часы пик. Для изменения ситуации потребовалось радикальная трансформация железнодорожных узлов.
После открытия диаметральных маршрутов у пассажиров появилось множество вариантов для планирования поездок. Сейчас им не обязательно доезжать до Курского, Киевского, Ленинградского, Белорусского или Казанского вокзала, чтобы попасть в метро. Они могут выйти на тех станциях МЦД, которые связаны пересадками с другими видами транспорта, и комфортно продолжить движение.
Например, если доехать до станции Окружная МЦД-1, то можно перейти на одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии метро и Московского центрального кольца или же пересесть на аэроэкспресс, следующий в аэропорт Шереметьево. Пересадка между различными видами транспорта займет буквально две-три минуты. Сегодня станция Окружная МЦД-1 представляет собой полноценный городской вокзал, расположенный на севере Москвы. Им активно пользуются жители как близлежащих районов — Бескудниковского, Тимирязевского, Отрадного, Марфина, так и подмосковных городов. Те, кто едет в Москву со стороны Одинцова, могут пересесть на метро на станции Славянский Бульвар МЦД-1. Благодаря этой удобной пересадке больше не нужно доезжать до Белорусского вокзала.
На станции Марьина Роща пересесть на метро можно с МЦД-2 и МЦД-4. Эта станция связана с двумя линиями метрополитена: Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской. Пересадки помогут сэкономить время в пути. Например, из Нахабина в Сокольники можно добраться в полтора раза быстрее, если сделать пересадку на станции Марьина Роща МЦД-2.
Для пассажиров МЦД-3 важным пересадочным пунктом является новый городской вокзал Митьково. Рядом с ним расположены трамвайные остановки. Путь до них займет всего минуту. Отсюда можно отправиться на трамваях, следующих по маршрутам № 4 от Курского вокзала до станции метро «Бульвар Рокоссовского», № 7 от Белорусского вокзала до «Бульвара Рокоссовского», № 13 от Каланчевской улицы до Метрогородка, № 43 от станции метро «Сокольники» до станции Угрешская МЦК. Кроме того, недалеко от городского вокзала Митьково (около семи минут) находятся станции «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линий метро. Тем, кто пользуется маршрутом МЦД-4, удобно пересаживаться в метро на станции Кутузовская. Переход на Филевскую линию займет всего четыре минуты. Здесь же можно сделать пересадку на МЦК.
Московские центральные диаметры — это железнодорожные линии, которые связывают Москву с ближним Подмосковьем. Они образуют единую транспортную систему с метрополитеном и МЦК. Сегодня москвичи и жители области могут воспользоваться четырьмя диаметрами. Так, МЦД-1 соединяет Одинцово и Лобню, МЦД-2 — Нахабино и Подольск, МЦД-3 — Зеленоград и Раменское, а МЦД-4 связывает Апрелевку и микрорайон Железнодорожный в Балашихе. Протяженность сети наземного метро превышает 300 километров — для пассажиров работает 137 станций. Время работы всех диаметров синхронизировано с метро и МЦК: с 05:30 до 01:00. Поезда курсируют каждые пять — семь минут в часы пик. Со дня запуска МЦД пассажиры совершили почти 1,6 миллиарда поездок. Среднесуточный пассажиропоток достигает 1,6 миллиона поездок.