Новости Москвы и Московской области

Более 60 вагонов «Москва-2024» поступят в столичный метрополитен до конца года

«Москва-2024» — один из самых технологичных составов в мире. Он отличается плавным ходом, мощными климатическими системами, удобными межвагонными переходами, а также большим количеством разъемов для зарядки устройств.

Столичное метро — один из мировых лидеров по темпам обновления поездов. Только за последние 15 лет доля нового подвижного состава выросла с 13 процентов почти до 79 процентов, и эта цифра продолжает увеличиваться. С 2010 года закуплено более пяти тысяч вагонов отечественного производства, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«До конца года в Московский метрополитен поступит еще более 60 самых современных вагонов “Москва-2024”, которые выйдут на Замоскворецкую линию. Это одна из самых востребованных веток в столичном метро, ежедневно здесь совершают более 800 тысяч поездок. Планируем, что уже в конце следующего года подвижной состав Замоскворецкой линии будет полностью обновлен. По поручению Сергея Собянина мы продолжаем активное обновление парка поездов метро. В следующие три года получим более тысячи новых технологичных вагонов — это один из крупнейших в мире контрактов на поставку поездов», — рассказал Максим Ликсутов.

«Москва-2024» — разработка российских специалистов. Доля отечественных деталей в этих поездах составляет около 95 процентов. Один из самых технологичных составов в мире отличается плавным ходом, мощными климатическими системами, удобными межвагонными переходами, а также большим количеством разъемов для зарядки устройств. В сравнении с «Номерным» максимальная вместимость поезда увеличилась на 10 процентов, а дверные проемы расширили на 32 процента.

Поезда «Москва-2024» комфортны и удобны как для пассажиров, так и для машинистов: кабина оборудована тремя сенсорными экранами, эргономичным пультом управления, регулируемым креслом и кондиционером для поддержания комфортной температуры. У машиниста есть мгновенный доступ к видеокамерам внутри и снаружи, а в поезде встроена система самодиагностики — состав самостоятельно контролирует свою работу и в случае обнаружения неисправности сигнализирует машинисту.

Поезда на базе «Москвы» сейчас курсируют в метрополитенах пяти городов четырех стран СНГ: в российской столице, Казани, а также в Баку, Ташкенте и Минске. Планируется, что в 2030 году доля новых поездов в метрополитене составит более 90 процентов.