Более 60 остановок открылось в столице рядом с важными соцобъектами
С начала 2025 года при участии службы управления наземным транспортом в столице появилось 85 остановок общественного транспорта. Это на 40 процентов больше, чем за тот же период прошлого года.
«По поручению Сергея Собянина мы продолжаем делать городской наземный транспорт еще доступнее и комфортнее. С начала этого года в Москве появилось 85 новых остановочных пунктов, 64 из них — рядом с важными социальными объектами. Решение об организации остановок мы принимаем в первую очередь по просьбам жителей столицы, а также при открытии новых популярных мест у пассажиров», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
64 остановки сделали рядом с учебными заведениями, поликлиниками, больницами и спорткомплексами. Новые остановки появились также возле станций метро и Московских центральных диаметров (МЦД). Самыми востребованными из них стали «Метро “Лианозово”», «МЦД Лианозово», «Метро “Речной вокзал”», «Метро “Новые Черемушки”» и «Метро “Бибирево”».
Остановки организовали во всех округах города, но больше всего — на севере столицы.
В этом году службе управления наземным транспортом исполнилось три года. Благодаря ее созданию более 500 сотрудников непрерывно обеспечивают работу наземного городского транспорта. Они круглосуточно контролируют свыше 900 маршрутов и более шести тысяч единиц техники, в режиме реального времени корректируют расписание. А если потребуется, могут вывести на маршрут дополнительный транспорт.
Кроме того, служба прорабатывает выделенные полосы для пассажирского транспорта. С начала года ввели в эксплуатацию более 100 километров таких полос. При капитальном ремонте, строительстве новых трамвайных линий, многоуровневых транспортных развязок, мостовых и тоннельных сооружений, линий метро или возведении домов по программе реновации эксперты участвуют в рассмотрении проектной документации и проведении обследований в ходе работ. Это позволяет сохранить транспортное обслуживание и обеспечить безопасную и бесперебойную перевозку пассажиров.
В соответствии с целями национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Помимо этого, в рамках нацпроекта столица приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов России. Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.