Новости Москвы и Московской области

Яркие воспоминания о зиме: портал потребителя поможет в выборе новогоднего путешествия

Рекомендации экспертов пригодятся при выборе турпродуктов, покупке билетов и бронировании гостиниц. А еще там собрана информация о том, как защитить свои права в случае возникновения спорных ситуаций с продавцами и поставщиками услуг.

До Нового года осталось чуть больше месяца, и Москва активно готовится к праздникам. Витрины магазинов и улицы украшают нарядными елями и гирляндами, а горожане планируют свой новогодний досуг и зимние поездки с семьей и друзьями. Сориентироваться среди обилия предложений, получить максимум положительных эмоций и избежать неприятных ситуаций во время праздничного путешествия помогут материалы столичного портала потребителя.

Рекомендации экспертов пригодятся, например, при выборе турпродуктов, покупке билетов и бронировании гостиниц. Кроме того, в материалах портала собрана информация о том, как защитить свои права в случае возникновения спорных ситуаций с продавцами и поставщиками услуг.

«Чтобы новогоднее путешествие оставило лишь яркие и позитивные впечатления, стоит заранее выбрать турпродукты и отели, приобрести билеты на самолет или поезд. Познакомившись с тематическими материалами портала, можно узнать, на что следует обращать внимание при выборе товаров и услуг, чтобы получить высокий уровень сервиса. Благодаря понятному интерфейсу портала найти нужную статью очень просто. Достаточно зайти в тематический раздел или ввести ключевое слово в поисковой строке», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Выбрать билеты на поезд или самолет

Прежде чем приобрести билеты на самолет или поезд, стоит познакомиться с материалами раздела «Транспортные услуги». Узнать о том, на что следует обратить внимание, оплачивая авиабилеты онлайн, поможет тематическая статья. А следующий материал ответит на вопрос о том, как действовать в ситуациях, когда рейс задерживают или отменяют.

Если планируется путешествие на поезде, то выбрать и приобрести билеты для комфортной поездки железнодорожным транспортом поможет еще одна статья. В ней рассказывается о возвратных и невозвратных тарифах, правилах бесплатного проезда ребенка в возрасте до пяти лет, провоза животных, багажа и многом другом.

Забронировать отель

Еще одна важная составляющая удачного новогоднего путешествия — комфортное проживание. Для того чтобы отдых был максимально приятным, полезно ознакомиться с материалами тематического раздела «Гостиничные услуги». В них собрана информация о бронировании гостиниц, заключении договора, а также о том, что делать, если возникли вопросы к качеству обслуживания или персонал необоснованно настаивает на дополнительном сборе средств за отдельные услуги.

Выбрать турпродукты

Если не хочется организовывать поездку самостоятельно, можно выбрать готовый туристический продукт. Из материала «Решили приобрести турпутевку: на что обратить внимание?» горожане узнают о том, чем отличаются пакетные и индивидуальные туры и что важно знать при заключении договора. Это поможет им при покупке пакетного тура, в который входят билеты, трансфер, проживание в гостинице и медицинская страховка, а также при заказе индивидуального тура.

Приобрести путевку можно как у турагентства, так и у туроператора. Чем они отличаются и как урегулировать спор при возникновении вопросов к качеству туристского продукта, можно узнать из статьи.

Узнать все о правах потребителя

Не всегда попытки мирно решить спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг бывают успешными. В подобной ситуации могут помочь рекомендации экспертов в разделе «Правовая информация». Здесь собраны материалы, рассказывающие о правах потребителя и различных вариантах разрешения споров, в том числе в досудебном порядке.

Как подать письменную претензию, подробно изложено в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей». Кроме того, как действовать в спорной ситуации, можно узнать с помощью раздела портала «Электронный помощник». При необходимости пользователю предложат в нем соответствующий шаблон для составления претензии продавцу или искового заявления в суд.

Задать вопросы специалисту Управления Роспотребнадзора по городу Москве можно онлайн, записавшись на главной странице портала с помощью сервиса «Онлайн-консультация», а также по телефону круглосуточной горячей линии этого ведомства: +7 495 539⁠-36⁠-96.

Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. На ресурсе размещено более 230 материалов: статьи, инструкции, памятки, вебинары и интервью экспертов. Помимо практических рекомендаций специалистов, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для защиты прав потребителей.

Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.