В ДИТ Москвы рассказали, какие услуги и сервисы появились на портале mos.ru в этом году
В этом году портал mos.ru стал еще удобнее для решения повседневных задач горожан онлайн. Например, заработал сервис «Мосбилет», суперраздел «Москва — детям», а также спецпроект об оформлении загранпаспорта. Как рассказал Сергей Собянин, портал mos.ru постоянно развивается, ведь за последние годы на нем появилось множество оригинальных и популярных сервисов.
«Портал mos.ru предоставляет москвичам доступ более чем к 450 цифровым услугам и сервисам на все случаи жизни — от оплаты счетов и просмотра оценок ребенка в школе до планирования досуга, заботы о питомцах и даже организации переезда по программе реновации. Город системно развивает портал, чтобы жителям было еще удобнее решать повседневные задачи. Так, в этом году пользователи портала получили возможность покупать билеты без комиссии при помощи “Мосбилета”, подбирать нужную услугу по перепланировке или переустройству квартиры, еще удобнее заботиться о детях с суперразделом “Москва — детям” и пользоваться другими новыми услугами и сервисами», — отметили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Сервис «Мосбилет» помогает спланировать досуг и оформить билеты в городские театры, музеи, выставочные залы и на другие площадки. Здесь представлены спектакли, концерты, мастер-классы, лекции известных спикеров, выставки, спортивные занятия и события в парках. В сервисе можно получить персональную подборку, ознакомиться с популярными мероприятиями, купить билеты без наценки, зарегистрироваться на бесплатные события. Пользователям, авторизовавшимся с помощью Mos ID, не нужно брать с собой документ для посещения городского концертного зала или театра. Достаточно просто показать контролеру куар-код цифрового билета в приложениях «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или «Мой id». Кроме того, через сервис можно оформить билет для ребенка в возрасте до 14 лет или приобрести билет в подарок.
Для семей с детьми и будущих родителей на портале появился суперраздел «Москва — детям». Его основная цель — помочь заботиться о детях всех возрастов в самых разных жизненных ситуациях. Суперраздел объединяет инструкции и новости, а также в нем есть быстрый переход к услугам и сервисам в сферах образования, досуга и подготовки будущих родителей к появлению ребенка. Здесь представлена информация и для детей. Например, они могут спланировать свой досуг, выбрав интересующее событие, кружок или секцию.
Еще в этом году москвичи получили доступ к спецпроекту об оформлении загранпаспорта на портале mos.ru. Здесь доступна вся информация о типах загранпаспортов и способах их получения. Пользователи могут заполнить электронное заявление на оформление документа для последующей подачи в центрах госуслуг. В спецпроекте также есть интерактивная карта, на которой отображается местоположение и загруженность офисов «Мои документы» и отделов полиции, где оформляют загранпаспорта. Спецпроект особенно актуален для родителей детей в возрасте до 14 лет. С 20 января 2026 года таким детям потребуется загранпаспорт для выезда в Абхазию, Белоруссию, Южную Осетию, Казахстан и Киргизию.
Этим летом на mos.ru заработал сервис «Навигатор по переустройству и перепланировке помещения в многоквартирном доме». Он помогает тем, кто планирует изменить в квартире конфигурацию стен, перегородок, дверных и оконных проемов, перенести или заменить инженерные коммуникации. Сервис будет полезен и уже сделавшим перепланировку горожанам. После прохождения короткого опроса навигатор помогает человеку определить, за какой государственной услугой, связанной с переустройством и перепланировкой, нужно обратиться на портал mos.ru.
Летние кафе — признанная визитная карточка Москвы. Чтобы облегчить их работу, появилась услуга по упрощенному размещению веранд при стационарных кафе и ресторанах. Теперь в уведомительном порядке без согласования проекта архитектурно-художественного решения можно размещать летние веранды, для работы которых не требуется монтаж различных конструкций и оборудования. То есть при их обустройстве разрешено использовать только зонты, столы, стулья и компактные элементы цветочного оформления.
Обновленный портал mos.ru работает в столице уже 10 лет. За это время он стал ядром цифровой экосистемы Москвы, пользователям доступно более 450 услуг и сервисов. По количеству услуг в электронном виде у него нет аналогов среди городских порталов не только в России, но и в мире. Каждый час mos.ru обрабатывает примерно 100 тысяч обращений. Всего с 2011 года портал обработал более 5,5 миллиарда различных запросов.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.