Статьи, инструкции, обучающие курсы: какие полезные материалы собраны на московском портале потребителя
За три года к столичному порталу потребителя обратились свыше 2,4 миллиона раз. Он был создан в сентябре 2022-го. Сегодня на ресурсе доступно уже более 230 полезных статей, инструкций, вебинаров и обучающих курсов. На платформе горожане могут получить консультацию экспертов, ознакомиться с правилами обмена и возврата товаров, а также с особенностями заключения договоров на оказание услуг.
«Востребованность портала растет с каждым годом. С момента запуска к его материалам обратились больше 2,4 миллиона раз. Ежемесячно ресурсом пользуются десятки тысяч жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Новосибирской области, Башкортостана и других регионов страны», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
В число самых популярных статей с начала 2025-го вошли публикации о покупке автомобиля, бытовой электроники и прочей сложной техники, а также о порядке смены оператора связи.
Платформу регулярно совершенствуют. Так, недавно разработчики добавили чат-бот, который упростил навигацию по сайту и сделал поиск нужных ответов еще удобнее. Кроме того, появился раздел «Родителям» и сервис «Онлайн-консультация», где пользователи могут пообщаться со специалистами Управления Роспотребнадзора по городу Москве.
Интервью с экспертами и бесплатные курсы
Библиотека знаний на портале постоянно дополняется. Эксперты создают новые материалы и актуализируют уже опубликованные. В статьях указывают названия нормативных актов, на которые можно опираться при общении с продавцами и представителями компаний, оказывающих услуги.
Пользователям доступны и бесплатные онлайн-курсы. Например, одна из программ знакомит с правовыми основами защиты прав потребителей и общими положениями законодательства в этой области.
Помимо этого, на сайте размещены тематические интервью с экспертами и видеопамятки.
Городской портал потребителя создан Правительством Москвы совместно со столичным Управлением Роспотребнадзора.