Новости Москвы и Московской области

Портал «Наш город» объединяет жителей и коммунальные службы, чтобы сделать столицу еще комфортнее

Благодаря сообщениям москвичей коммунальные службы оперативно устраняют недочеты: убирают скопления воды после дождя, наводят порядок в вестибюлях учреждений и закрашивают вандальные надписи.

С наступлением дождливой погоды жители столицы все активнее помогают городу поддерживать порядок — как внутри различных учреждений, так и на улицах. С помощью портала «Наш город» они в пару кликов сообщают о недочетах, а специальные службы оперативно их устраняют. Системная работа портала показывает, как совместные усилия делают Москву комфортнее.

Чистота на территории госучреждений

Вопросы чистоты на территориях и в зонах ожидания медицинских учреждений, школ, спортивных и культурных центров осенью особенно актуальны. Опавшая листва и лужи во дворах, следы от уличной воды в холлах, коридорах, раздевалках и на лестницах влияют на комфорт посетителей. Чтобы сообщить о таких недочетах в государственных учреждениях столицы, можно оставить заявку на портале «Наш город» по темам «Неубранная территория учреждения», «Неубранные места ожидания и посещения в учреждениях».

Так, по сообщению москвича дворники убрали скопления воды после дождя и листья на асфальте напротив входа в дошкольное отделение школы № 1450 «Олимп» по адресу: Чонгарский бульвар, дом 8, корпус 2. Дорога к детскому саду стала чище.

В Зеленоградском Дворце бракосочетания после заявки на портале закрасили вандальные надписи на оконных рольставнях. Теперь жителям столицы комфортнее посещать учреждение и получать необходимые услуги.

Устранение скоплений воды

Временные скопления воды на улицах появляются из-за обильных дождей, различного бытового и природного мусора, в том числе опавшей листвы. Пользователи портала «Наш город» оставляют сообщения, если видят лужи во дворах, на проезжей части и тротуарах, в парках, на территории учреждений.

Коммунальные службы оперативно реагируют на заявки, в кратчайшие сроки прибывают на адреса, откачивают воду, прочищают решетки и камеры водоприемных колодцев от листвы и мусора. В случае необходимости открывают их, чтобы поверхностная вода свободно проходила в водосточную сеть.

Темы, связанные с чистотой в учреждениях и временным скоплениям воды, доступны на портале круглогодично. Активность москвичей и слаженная работа коммунальных служб доказывают, что город становится лучше благодаря прямому участию жителей в его преобразовании.

Как отправить сообщение на портале «Наш город»

Оставить заявку пользователи могут в любое время суток с помощью сайта или мобильного приложения. Для этого необходимо авторизоваться в «Нашем городе» с помощью Mos ID и нажать кнопку «Сообщить о проблеме». Затем потребуется указать адрес места или отметить его на карте, выбрать объект и соответствующую тему из списка.

В открывшейся форме нужно загрузить фотографию и при необходимости дополнить сообщение описанием, а затем отправить его на рассмотрение. В течение суток заявку проверит модератор и перенаправит ее ответственному исполнителю. После устранения недочета пользователь получит оповещение, а в личном кабинете сможет подтвердить решение вопроса или опровергнуть результат проведенных работ.

Сегодня москвичам доступно более 200 тем. Например, можно оставить сообщения о содержании городских парков, состоянии ограждений и информационных щитов строительных площадок, о портящих облик столицы нелегальных рекламных листовках и надписях на дорожном покрытии, несовершенствах на площадках для выгула собак.

Портал «Наш город» создан в 2011 году для улучшения качества жизни москвичей и облика столицы при активном участии самих жителей. За время работы с помощью сервиса удалось решить свыше 12 миллионов вопросов, им пользуются более 2,4 миллиона горожан. Портал развивают ГКУ «Новые технологии управления» и столичный Департамент информационных технологий.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.