Новости Москвы и Московской области

Комфорт и экологичность: портал «Наш город» помогает решать вопросы по содержанию электрозарядных станций и парковок

Москвичи могут оперативно сообщить о недочетах, касающихся станций для зарядки электромобилей и парковочных пространств, на портале или в мобильном приложении. Для этого необходимо выбрать соответствующую тему, описать ситуацию и приложить к заявке фотографию.

Транспортная система столицы постоянно развивается и обновляется. Изменения включают в себя заботу об окружающей среде. Чтобы уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу, город поддерживает водителей, выбирающих электротранспорт, и создает условия для использования и популяризации электромобилей. Сегодня в столице функционирует более 350 зарядных станций для них.

Для поддержания стабильной работы сети электрозарядных станций (ЭЗС) необходим системный мониторинг и оперативное устранение неполадок. Москвичи могут принять участие в этом процессе благодаря порталу «Наш город». Сюда можно направлять сообщения о недочетах ЭЗС — от неисправной подсветки до поврежденных зарядных коннекторов.

Такая возможность появилась у горожан в феврале 2024 года. На портале открыли специальную тему «Неисправность / некачественное содержание зарядной станции для электромобилей», где можно оставить сообщение. Заявки от жителей поступают в профильное ведомство — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, которое обеспечивает скорейшее решение вопроса. Так, за полтора года специалисты устранили 79 неисправностей. Например, они отремонтировали поврежденный коннектор на ЭЗС в Бескудниковском районе (улица 800-летия Москвы, дом 6), а также восстановили световую индикацию станции в Пресненском районе (Шмитовский проезд, дом 28).

Кроме того, москвичи могут повлиять на развитие городской сети зарядных станций для электромобилей, приняв участие в голосовании в проекте «Активный гражданин». Жителям нужно рассказать о своем опыте использования электромобилей и предложить оптимальные на их взгляд места для установки зарядных станций во дворах. Мнения участников голосования учтут при разработке плана по развитию столичной инфраструктуры для электромобилей в рамках проекта «Энергия Москвы».

Сообщить о неисправном освещении или неубранной зоне парковки

С помощью портала «Наш город» жители столицы также могут улучшить состояние городских парковочных пространств. Ежедневно тысячи автомобилистов пользуются парковками: перехватывающими, расположенными вблизи некоторых станций метрополитена, МЦК и МЦД, и плоскостными, с огороженной территорией и пропускной системой через шлагбаум. На их территории находится большое количество элементов инфраструктуры, которые должны поддерживаться в исправном техническом и санитарном состоянии. Это важно для обеспечения безопасности и комфорта водителей. Москвичам, обнаружившим недочеты, например неубранную зону парковки, неработающее освещение, просевшие люки, некорректную работу средств организации парковочного пространства, следует отправить заявку на портал «Наш город». В сообщении необходимо указать тему «Некачественное содержание городских парковок». С 2023 года решено более 560 вопросов, связанных с состоянием парковочных пространств.

Кроме того, портал «Наш город» помогает москвичам сообщать о недостатках в содержании уличных указателей, дорожных знаков, ограждений и других элементов инфраструктуры. Благодаря этому столичные службы оперативно реагируют на заявки горожан и устраняют недочеты. Подробнее об этом рассказывается в материале на mos.ru.

Для отправки сообщения пользователю необходимо авторизоваться на сайте или в мобильном приложении «Наш город» с помощью Mos ID. Затем нужно нажать на кнопку «Сообщить о проблеме». На открывшейся карте следует поставить точку или ввести адрес вручную, а потом выбрать объект и соответствующую тему сообщения. В форме заявки потребуется прикрепить фотографии, подтверждающие факт наличия недочета, после чего отправить сообщение. В течение 24 часов модератор проверит заявку и направит ее ответственному исполнителю. Большинство вопросов решается в течение двух-трех дней. После исполнения заявки пользователь получит уведомление в приложении и на электронную почту. Он также может подтвердить или опровергнуть результат выполненных работ в личном кабинете.

Портал «Наш город» создан в 2011 году для улучшения качества жизни москвичей и облика столицы при активном участии самих жителей. За время работы сервиса с его помощью удалось решить свыше 11 миллионов вопросов, им активно пользуются более 2,4 миллиона горожан. Портал развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий.

Узнать больше о том, как каждый житель может влиять на облик столицы, следить за чистотой своего двора, принимать решения о дальнейшем развитии мегаполиса благодаря цифровым проектам, можно из научно-популярного фильма «Москва в цифре».

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.