Новости Москвы и Московской области

Как оформить заявку на поверку счетчиков воды через городские приложения

Процесс оформления заявки займет не более пяти минут.

Современные цифровые решения столицы делают жизнь горожан еще удобнее и комфортнее. Одно из них — сервис «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru. Он позволяет провести обязательную процедуру поверки приборов учета воды, не тратя время на поиск надежной компании.

Воспользоваться сервисом можно непосредственно на портале mos.ru, а также через мобильные приложения «Моя Москва» или «Электронный дом». Они помогут жителям быстро и эффективно решить повседневные вопросы в одном месте.

Как подать заявку в мобильных приложениях

Сервис доступен всем совершеннолетним жителям столицы, у которых есть стандартная или полная учетная запись на портале mos.ru. Чтобы вызвать мастера для поверки счетчиков воды через приложение «Моя Москва», нужно авторизоваться в нем с помощью Mos ID и перейти в каталог услуг. Сервис «Поверка приборов учета воды» можно найти через поисковую строку или в разделе «Жилье, недвижимость, земля», выбрав пункт «ЖКУ, обслуживание жилья».

Приложение «Электронный дом» также предоставляет удобный доступ к сервису. Для этого нужно авторизоваться, перейти в раздел «Еще», открыть вкладку «Услуги», затем выбрать «Городские сервисы» и нажать на кнопку «Поверка счетчиков воды». После этого приложение направит пользователя на страницу сервиса на портале mos.ru. Затем нужно нажать на кнопку «Подать заявку».

Процесс займет не более пяти минут, независимо от выбранного приложения. Адрес в электронной форме заполнится автоматически на основе данных из личного кабинета пользователя на портале mos.ru. При необходимости его также можно изменить вручную. Пользователю останется выбрать удобные дату и время визита мастера, а также тип и количество счетчиков. После подачи заявки позвонит оператор, который уточнит детали и подтвердит вызов специалиста. Затем будет сформирована квитанция, которую необходимо оплатить в течение суток. Это можно сделать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Заявки и уведомления», выбрав вкладку «Платежи». Если квитанцию не оплатить, заявка отменится по истечении 24 часов.

Как проходит процедура поверки

В день проведения поверки специалист свяжется с заказчиком для уточнения времени визита и напомнит о процедуре. Мастер проведет поверку водосчетчика с помощью специального оборудования и выдаст все необходимые документы: акт выполненных работ, договор на предоставление услуги и (по запросу) копию аттестата аккредитации организации. В дальнейшем акт рекомендуется передать в управляющую организацию.

В Департаменте информационных технологий города Москвы отметили, что подать документы можно в электронном виде с помощью сервиса «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки» на портале mos.ru или в приложениях «Моя Москва» и «Электронный дом». В случае неисправности счетчика мастер составит акт с предписанием заменить устройство. Если у специалиста будет новый прибор, его можно установить в тот же день за дополнительную плату или договориться о дате и времени следующего визита.

Узнать, когда необходимо проводить поверку счетчика, можно из технического паспорта прибора, единого платежного документа (ЕПД) или при передаче показаний счетчиков воды и тепла на портале mos.ru в разделе «Подробнее о счетчике». Своевременная поверка поможет убедиться, что приборы работают исправно, а также избежать переплат по счетам и бесконтрольного использования воды. В этом году было выполнено более 161 тысячи заявок горожан, а специалисты проверенных организаций-партнеров провели поверку более 202 тысяч приборов учета воды.

С помощью городских мобильных приложений можно решить и другие повседневные задачи, например передать показания счетчиков воды или электроэнергии, оплатить ЕПД и многое другое. Узнать подробнее о том, какие еще услуги доступны в приложениях «Моя Москва» и «Электронный дом», можно на странице спецпроекта. 

Сервис «Поверка счетчиков воды» на mos.ru заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. 

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.