Новости Москвы и Московской области

«Город идей»: как предложения москвичей помогают развивать электронные проекты столицы

Городские сервисы стали еще более удобными и ориентированными на реальные запросы жителей столицы.

Вносить свой вклад в развитие городской среды и электронных сервисов москвичам помогает платформа «Город идей», благодаря которой принимать участие в жизни столицы становится еще удобнее и интереснее. С начала работы платформы уже 190 предложений воплотились в жизнь, в результате чего цифровые проекты стали эффективнее и функциональнее, а взаимодействие с ними комфортнее.

Принимать соответствующие инициативы на платформе «Город идей» начали в 2022 году. Тогда в разделе «Предложить идею» появилась сфера «Электронные проекты».

Москвичи могут поделиться идеями по шести направлениям. Одно из них — развитие сайта и приложения проекта «Активный гражданин». Например, на сайте проекта появился обновленный раздел «Пульс столицы» («Фотопульс»), где публикуются снимки ярких моментов жизни Москвы. Каждый месяц в нем определяют новую тему для фотографий, а в постоянной рубрике «Выбор москвичей» размещают лучшие кадры городских объектов, которые преобразились благодаря «активным гражданам». Помимо этого, жители столицы предложили множество тем для голосований и викторин.

Кроме того, в мобильном приложении благодаря предложениям горожан произошли визуальные изменения — пользователям стала доступна темная тема.

В проекте «Город заданий» благодаря идеям москвичей также появилось множество предложений для активного времяпровождения в столице. Так, была размещена группа заданий, выполняя которые участники совершают пешие прогулки по интересным местам столицы и получают за это 200 баллов городской программы лояльности «Миллион призов». Их можно использовать для получения товаров и услуг партнеров программы или направить на благотворительность.

Кроме того, еще удобнее стали функции сайта проекта. Теперь задания, которые находятся на разных стадиях выполнения, сортируются по статусу в соответствующих вкладках: «В работе», «На проверке» или «Забронировано». А в мобильном приложении приходят пуш-уведомления, которые сообщают о публикации новых заданий, чтобы пользователи не упустили шанс принять участие в интересных городских мероприятиях.

Портал «Наш город» совершенствуется в том числе благодаря инициативам пользователей «Города идей», которые предлагают новые актуальные темы для возможности направления сообщений о выявленных недочетах в содержании городских объектов. Теперь на портале принимаются сообщения о некачественном содержании городского речного транспорта и его причалов, а также о состоянии городских часов и неисправности динамиков в поездных составах метро, поездных составах метро, МЦК, МЦД.

На платформе «Город идей» пользователи могут высказать свое мнение о том, каких сфер для внесения предложений не хватает. В результате в 2023 году были созданы сферы «Экология» и «Предпринимательство», а в текущем году — «Спорт» и «Домашние питомцы». Также благодаря предложениям москвичей на платформе «Город идей» появились проекты «Парк Горького», «Мой спортивный район» и «Питомцы в Москве». По итогам их проведения в столице сделали новые спортивные площадки, открыли секции и реконструировали инфраструктуру для домашних животных. Всего в проектах приняли участие более 62,7 тысячи жителей.

Еще две темы для подачи идей посвящены развитию программы «Миллион призов». В них рассматриваются инициативы горожан по улучшению сайта для удобства пользователей. Среди реализованных — создание отдельной категории «Активный гражданин — детям», где отображаются товары и услуги, которые можно получить, используя детские баллы. Появилась новая функция — добавление понравившихся поощрений в раздел «Избранное». Кроме того, в карточках поощрений в отзывах теперь можно приложить фото полученного сувенира, чтобы другие пользователи узнали о нем больше.

Пополнение витрины сайта новыми поощрениями также происходит с учетом пожеланий горожан, оставленных на платформе «Город идей». Так, к программе присоединились новые партнеры, среди которых известные маркетплейсы и магазины. Появилась возможность, используя городские баллы, получить промокод на оплату счета в сервисе «Мои платежи» на портале mos.ru, в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» и на платформе «Электронный дом». В категории «Парки» стали доступны сертификаты на посещение веревочных парков, прокат спортивного инвентаря или плавательных средств.

Все эти нововведения наглядно демонстрируют, как идеи москвичей делают столичные сервисы более удобными и ориентированными на реальные запросы горожан. Поделиться своими предложениями легко: для этого достаточно авторизоваться на платформе «Город идей» с помощью Mos ID, далее в разделе «Предложить идею» выбрать соответствующую сферу, указать тему, описать свое предложение и нажать на кнопку «Отправить». После модерации идея будет рассмотрена соответствующим органом исполнительной власти и реализована в случае одобрения. Отслеживать ее статус можно в личном кабинете пользователя.

Платформа «Город идей» работает с 2014 года. К ней присоединились более 630 тысяч пользователей. Они делятся предложениями, как сделать жизнь в столице еще комфортнее. Уже реализовано свыше 8,8 тысячи инициатив. Горожане приняли участие в проектах, посвященных электронным сервисам, культуре, предпринимательству, здравоохранению, образованию, транспорту и другим темам. Проекты развивают ГКУ «Новые технологии управления» и Департамент информационных технологий города Москвы.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.