Безопасно и выгодно: столичный портал потребителя поможет не прогадать в сезон скидок
Обновить зимний гардероб, приобрести бытовую технику, косметику или парфюм со скидками — все это предлагается на сезонных распродажах. Прежде всего они привлекают горожан невысокими ценами на товары. Но в погоне за выгодой все же стоит обращать внимание и на качество. Сориентироваться при выборе вещей и минимизировать риски общения с мошенниками помогут материалы столичного портала потребителя. Кроме того, пользователи могут узнать, как вернуть потраченные деньги или обменять изделие, если оно оказалось некачественным или не подошло.
«Обилие разнообразных осенних акций и распродаж создает впечатление, что выгодно приобрести вещи можно только в ограниченный отрезок времени и только на конкретной торговой площадке. Однако в поисках низких цен есть риск попасть на уловки недобросовестных продавцов. Избежать этого помогут рекомендации экспертов столичного портала потребителя. С их помощью будет проще выбрать качественные товары и не попасть в ловушки мошенников, делая покупки онлайн, а также вернуть покупку, если она разочаровала, или обменять на другую», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Любителям шопинга эксперты советуют помнить о некоторых общих правилах, которых стоит придерживаться, приобретая вещи на распродажах. Так, покупатель, желая сэкономить средства, может столкнуться с иллюзией выгодной покупки. Продавцы часто искусственно завышают цены, а после окончания акции вновь возвращают их на обычный уровень. Чтобы не стать жертвой маркетинговых манипуляций и исключить возможность нулевой выгоды, рекомендуется взять паузу и сравнить цены на товар у нескольких продавцов.
Тем, кто предпочитает участвовать в распродажах или акциях онлайн, предварительно рекомендуется познакомиться с тематической статьей на портале потребителя. В ней, например, объясняется, что перед покупкой вещи нужно запросить у продавца полную информацию о ее характеристиках и свойствах, также о возможностях и сроках возврата.
О том, как не попасться на уловки недобросовестных продавцов, совершая покупки онлайн, рассказывается в следующем материале. Пользователи узнают, как действуют интернет-мошенники и какие схемы они чаще всего используют. Чтобы обезопасить себя, необходимо до совершения покупки выяснить информацию о продавце на сайте онлайн-магазина. Поводом для беспокойства должно стать отсутствие информации об организационно-правовой форме магазина, юридическом адресе, а также отзывов о товарах.
У потребителей есть риск столкнуться с ситуацией, когда цена товара, указанная на ценнике, не соответствует той, которая озвучивается на кассе. О том, как действовать в этом случае, разъясняется в специальном материале. Покупателям нужно помнить, что у них есть право потребовать продать вещь именно по той стоимости, которая указана на ценнике. Если оплата по завышенной цене уже совершена, то продавец обязан вернуть разницу между стоимостью на ценнике и в чеке.
Кроме того, нужно внимательно относиться к заманчивым предложениям приобрести две вещи по цене одной или воспользоваться скидкой и бонусными баллами. Прежде стоит изучить статью, посвященную возврату товаров, купленных по акции. Из нее можно узнать, что в законе «О защите прав потребителей» не содержится каких-либо специальных условий для возврата акционных товаров. Это значит, что если у вещи обнаружились недостатки или она не подошла по форме, размеру, расцветке, комплектации, фасону, то ее можно вернуть продавцу или обменять на общих основаниях. При этом возврат списанных бонусных баллов возможен лишь на усмотрение продавца, законодательно этот вопрос не урегулирован.
Покупатели могут оказаться в ситуации, когда продавцы не желают возвращать деньги или обменивать товар. В этом случае нужно обратиться к разделу «Правовая информация» на портале потребителя. Здесь собраны материалы, в которых эксперты объясняют, как разрешить различные спорные ситуации. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя». В случае если спор между сторонами зашел в тупик, потребитель имеет право подать иск в суд. Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, столичные потребители для разрешения спорных ситуаций могут обратиться к электронному помощнику на портале потребителя. Он предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд. А еще можно онлайн проконсультироваться со специалистом московского Управления Роспотребнадзора. Предварительно необходимо записаться на главной странице портала с помощью сервиса «Онлайн-консультация». Получить рекомендации также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.
Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. На ресурсе размещено более 230 материалов — это статьи, инструкции, памятки, вебинары, интервью экспертов. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для защиты прав потребителей.
Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.