Владимир Путин и Сергей Собянин открыли новые станции Троицкой линии метро
В рамках празднования Дня города Президент Российской Федерации Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов между станциями «Новаторская» и «ЗИЛ» на участке Троицкой линии метро. Церемонию открытия провели по видеосвязи во время посещения Владимиром Путиным и Сергеем Собяниным Национального космического центра.
В составе линии работает 11 станций — от «ЗИЛа» в Даниловском районе до «Новомосковской» в Коммунарке, в том числе четыре станции, открытые сегодня: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».
Источник: канал Мэра Москвы в мессенджере MAX
Создание Троицкой линии улучшило транспортную доступность для более чем миллиона москвичей. Для многих из них продолжительность поездок в центр города сократилась на 10–15 минут и более. Например, время в пути от станции «Новаторская» Большой кольцевой линии метро до МЦК уменьшилось с 21 минуты до девяти минут.
Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток 11 станций Троицкой линии составит 100 тысяч человек в сутки с постепенным увеличением до более 160 тысяч к 2030-му.
Для обслуживания поездов Троицкой линии метро в 2025 году открыли электродепо «Столбово». На 2029-й запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».
На линии работают самые современные российские поезда «Москва-2024». В них есть все необходимое для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB или Type-C-разъемы, а также множество информационных экранов. Основные преимущества «Москвы-2024» перед «Москвой-2020» — новая маска и улучшенная аэродинамика поезда, современный интерьер, более широкие сиденья и проходы между ними, а также повышенная пассажировместимость. Все это делает поездки еще более комфортными для пассажиров.
С 2011 года доля нового подвижного состава в метрополитене выросла: ранее показатель был около 13 процентов, сейчас — более 78. Согласно транспортной стратегии в 2030-м доля современных вагонов превысит 90 процентов.
Для пассажиров работает мобильная сеть 4G на платформах и в тоннелях. Пользователи основных мобильных операторов могут получить скорость интернета до 300 мегабит в секунду и качественную голосовую связь. В вагонах доступен бесплатный вайфай.
Новые станции Троицкой линии метро построены с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь есть современные турникеты на входе и выходе, автоматы и терминалы по продаже билетов, возможность оплаты по биометрии, а также понятная навигация в едином стиле.
Организован удобный подвоз пассажиров наземного городского транспорта к новым станциям метро. В частности, с сегодняшнего дня изменили ряд действующих маршрутов.
К вводу в эксплуатацию станции «Вавиловская» на Ленинском проспекте появились новые остановки. Продлены существующие маршруты № 993 до станции метро «Раменки» и № 845 до станции метро «Калужская», а маршрут № 1 объединен с маршрутом № 113.
К вводу в эксплуатацию станций «Академическая» и «Крымская» изменены трассы четырех маршрутов наземного городского пассажирского транспорта:
— маршрут № 111 включил в себя маршрут № 57 и теперь проходит через Университетский проспект в сторону новой станции метро «Академическая»;
— трасса маршрута № 196 сократилась до станции метро «Ленинский проспект»;
— маршрут № 915 теперь проходит до станции метро «Профсоюзная» по улице Кржижановского.
В сентябре 2025 года до новой станции «ЗИЛ» продлят маршрут № 766.
Троицкая линия — первая в метро, где с момента открытия станций появилась цифровая навигация. На участке от станции «Новаторская» до «ЗИЛа» установили 125 уникальных для России цифровых указателей.
Всего в московском метро установили более 200 цифровых указателей. Впервые подобные инновационные навигационные элементы появились год назад на станции «Марьина Роща» БКЛ и в терминале № 1 московского городского вокзала Нижегородская. За это время они доказали свою эффективность и получили положительные отклики пассажиров.
Перед открытием новых станций специалисты метрополитена провели испытания и наладку всех систем. Они проверили работу эскалаторов, касс, турникетов, связи, вентиляции и системы безопасности.
Благодаря вводу в эксплуатацию Троицкой линии Московский метрополитен обеспечил рабочими местами более 1,4 тысячи человек. В их числе машинисты электропоездов, дежурные по станции, обходчики, монтеры пути и электрики.
Сейчас идет разработка проектной документации второго этапа строительства Троицкой линии. Это участок длиной 16,8 километра с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.
В результате Троицкая линия метро пройдет от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до города Троицка. Ветка длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Новая линия улучшит транспортное обслуживание почти двух миллионов москвичей. Они получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути. В частности, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК в два раза быстрее — за 45 и 55 минут соответственно.
Кроме того, появление метро будет стимулировать строительство новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости, а также создание десятков тысяч рабочих мест.
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую. Она позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.
Благодаря Троицкой линии значительно улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов — крупнейшего в Европе электробусного парка и завода по изготовлению тяговых аккумуляторов.
Собянин: В крупных городах должен доминировать общественный транспортБолее половины средств Адресной инвестиционной программы Москвы направят на развитие транспортной инфраструктуры
Станция «Вавиловская» расположена вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова. Она мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта.
Ожидается, что ежедневно станцией будут пользоваться 12 тысяч пассажиров, а к 2030 году пассажиропоток достигнет 16,5 тысячи человек в сутки.
В интерьере платформенного участка доминирует асимметричная композиция, где одна из путевых стен плавным изгибом переходит в плоскость потолка. Материал облицовки — анодированный белый алюминий — эффектно контрастирует с противоположной черной стеной и полом платформы из черного природного камня.
Инкрустация элементами из стали с зеркальной поверхностью на черной стене спроектирована так, чтобы не ослеплять машиниста. Мерцающий свет раскрывается только пассажирам, ожидающим прибытия поезда.
Платформенные светильники диаметром от 10 до 30 сантиметров усиливают визуальную перспективу и создают эффект движения световых частиц.
Станция «Академическая» расположена под улицей Дмитрия Ульянова на пересечении с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. С нее можно пересесть на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.
Это станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная — с шагом колонн девять метров. Она имеет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Для маломобильных пассажиров установлены лифты и подъемники вертикального типа.
Прогнозируемый пассажиропоток новой станции — девять тысяч человек. Ожидается, что с полным вводом в эксплуатацию Троицкой линии загруженность вырастет до 12,5 тысячи пассажиров в день. А к 2030 году транспортным хабом «Академическая» (две станции метро Троицкой и Калужско-Рижской линий и наземный городской транспорт) будут пользоваться свыше 50 тысяч пассажиров в сутки. Снизится нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.
В качестве художественного оформления станции на путевых стенах разместили изображения здания Академии наук и портреты выдающихся деятелей науки разных эпох. Среди них — лейб-медик Петра Великого и первый президент Петербургской академии наук Лаврентий Блюментрост (1692–1755), директор Петербургской библиотеки Академии наук Иван Шумахер (1690–1761), один из основоположников химической физики и лауреат Нобелевской премии Николай Семенов (1896–1986), а также ученый-естествоиспытатель и мыслитель Владимир Вернадский (1863–1945). Изображения выполнены в технике, сочетающей элементы классической живописи и современного искусства.
Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей выложены серым гранитом. Стены облицованы алюминиевыми панелями с лицевым слоем из искусственного камня, а цоколи путевых стен — полированными гранитными плитами черного цвета.
Станция «Крымская» расположена между путями Московского центрального кольца и жилым кварталом Донского района. С нее можно пересесть на МЦК.
«Крымская» — станция мелкого заложения с двумя наземными вестибюлями. Восточный ведет к жилой застройке, а западный в дальнейшем будет совмещен с вестибюлем станции Крымская МЦК у пересечения Севастопольского проспекта и МЦК.
Ожидается, что ежедневно станцией будут пользоваться 8,5 тысячи пассажиров. К 2030 году пассажиропоток достигнет 12,5 тысячи человек в сутки. В целом транспортным хабом «Крымская» (станции метро и МЦК, а также наземный городской транспорт) будут пользоваться около 30 тысяч пассажиров в сутки.
В основе архитектурного решения — морская тематика: на платформе сделаны подвесные потолки в форме парусов, а колонны и балки напоминают крылья парящих птиц. Светильники на путевых стенах выполнены в виде судовых иллюминаторов, а между ними разместили художественные композиции в технике печати на стекле.
Эскалаторный наклон восточного вестибюля украсили изображениями парящих чаек, выполненными в технике печати на панелях облицовки. В оформлении станции сочетаются белые, черные и синие цвета, а на главном фасаде западного вестибюля в виде барельефа из нержавеющей стали с подсветкой выполнен силуэт полуострова Крым.
Станция «ЗИЛ» расположена у пересечения проспекта Лихачева с улицей Лисицкого — рядом с парком «Тюфелева роща» и одноименной платформой МЦК. Она находится в центре активно развивающегося кластера на месте бывшего завода имени И.А. Лихачева. Со станции «ЗИЛ» можно пересесть на МЦК, а в дальнейшем планируется сделать пересадку на Бирюлевскую линию.
«ЗИЛ» — станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем. Он выходит к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого.
Ожидается, что ежедневно станцией будут пользоваться 5,5 тысячи пассажиров. К 2030 году пассажиропоток достигнет 8,5 тысячи человек в сутки. В целом транспортным хабом «ЗИЛ» (две станции метро Троицкой и Бирюлевской линий, станция МЦК и наземный городской транспорт) будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров в сутки.
К концу 2025 года рядом со станцией метро «ЗИЛ» будут проживать более 20 тысяч человек, а к 2029-му их число превысит 35 тысяч. Для жителей застройки, которая в дальнейшем должна появиться по другую сторону путей МЦК, планируется организовать пешеходные переходы.
Благодаря открытию станции «ЗИЛ» Троицкой линии улучшена транспортная доступность для более чем 22 тысяч горожан, работающих на этой территории. Их число в будущем вырастет в два раза.
Новая станция будет востребована и многочисленными посетителями стадиона ЦСКА, Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ», торгово-развлекательного центра «Ривьера» и других популярных мест.
Станция построена открытым способом. Цоколи путевых стен покрыты темным габбро, а пол — светло-серым сибирским гранитом. На платформенном участке установлено 14 трехметровых светодиодных светильников отечественного производства.
Архитектурное решение станции «ЗИЛ» посвящено истории легендарного завода имени И.А. Лихачева, на территории которого сегодня формируется жилой и общественный район.
Фоновым цветом оформления платформенного участка стал черный, детали выполнены в белом, сером, синем и красном цветах. На путевых стенах разместили художественную композицию, отсылающую к истории завода. Ее выполнили в технике печати на стекле. Свод образован подвесными динамичными лопастями из трехслойных алюминиевых панелей со световыми иллюминаторами. Алые надписи названия станции на путевых стенах выполнены из окрашенных алюминиевых панелей красного цвета и графически повторяют логотип легендарного завода. Цоколь путевых стен облицован плитами из черного камня, колонны отделаны алюминием.
С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию более 260 километров линий, 127 станций, 14 электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» ввели в эксплуатацию линии Московских центральных диаметров (МЦД): 303 километра путей и 137 станций.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций).
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).
Некрасовская линия: восемь станций.
Большая кольцевая линия: 31 станция.
Троицкая линия:
— участок от станции «ЗИЛ» до станции «Новомосковская» (11 станций).
Московское центральное кольцо: 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2») и «Столбово».
Основная задача московских строителей — создание комфортной городской средыСергей Собянин открыл первое в ТиНАО электродепо «Столбово»