В этом году при строительстве тоннелей метро установили на 30 процентов больше железобетонных колец
С начала года при строительстве перегонных тоннелей столичного метро установили около четырех тысяч железобетонных колец — это на 30 процентов больше, чем за весь прошлый год. Сейчас идет проходка тоннелей сразу на четырех линиях метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«В настоящее время в Москве работает восемь тоннелепроходческих механизированных комплексов. Они сооружают одно- и двухпутные тоннели на четырех линиях столичного метро. В частности, пять щитов задействованы на строительстве Рублево-Архангельского радиуса, по одному — на Троицкой, Бирюлевской и Арбатско-Покровской линиях. С начала года при проходке перегонных тоннелей было установлено около четырех тысяч железобетонных колец. К примеру, столько же потребовалось для строительства участка “ЦСКА” — “Савеловская” Большой кольцевой линии метро. Текущий результат на 30 процентов превышает показатели всего 2024 года, когда смонтировали 3093 кольца», — рассказал Владимир Ефимов.
В Москве работают тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром шесть и 10 метров. Шестиметровый щит может достигать в длину 105 метров и весить около 500 тонн, а 10-метровый — иметь длину 70 метров и вес 1,5 тысячи тонн.
Все тоннелепроходческие механизированные комплексы привозят к месту работ по частям и собирают непосредственно в монтажном котловане. Проходку тоннелей столичного метро ведут круглосуточно. Одновременно на щите работают около 15 человек, еще 10–15 находятся в котловане и на поверхности.
«На участке “Липовая роща” — “Строгино” Рублево-Архангельской линии метро щит-гигант “Мария” смонтировал свыше 200 колец будущего двухпутного тоннеля, а между станциями “Рублево-Архангельское” и “Липовая роща” установлено более 1,5 тысячи колец левого тоннеля и свыше 1,2 тысячи — правого. Кроме того, появилось первое кольцо левого перегонного тоннеля и на участке “Щелковская” — “Гольяново” Арбатско-Покровской линии», — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Ранее Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть новая станция «Кленовый бульвар».