Строительство станции метро «Кленовый бульвар» вышло на новый этап
Ограждающую конструкцию котлована станции «Кленовый бульвар» будущей Бирюлевской линии метро выполнили с использованием технологии «стена в грунте». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Строители завершили устройство ограждающей конструкции котлована станции “Кленовый бульвар” с применением метода “стена в грунте”. Всего к настоящему моменту на будущем станционном комплексе выполнено почти 14 тысяч кубометров ограждающих конструкций и разработано свыше 55 тысяч кубов грунта. Аналогичные земляные работы с устройством креплений котлованов идут в притоннельных сооружениях станционного комплекса. Его общестроительная готовность составляет 10 процентов», — отметил Владимир Ефимов.
При применении технологии «стена в грунте» в предварительно подготовленной траншее создают железобетонную конструкцию. В результате получается монолитная и водонепроницаемая стена, под защитой которой продолжается разработка грунта, а позже и возведение основных конструкций станции. Преимущества технологии — высокая надежность и безопасность для окружающей застройки из-за минимального шума и отсутствия вибрации, а также возможность применения на разной глубине в любое время года.
«Далее строители перейдут к устройству монолитных конструкций, а затем — к отделке и монтажу инженерных сетей и оборудования. Также ведутся подготовительные работы к планируемому старту тоннелепроходческого комплекса в сторону станции “Курьяново” Бирюлевской линии метро», — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
«Кленовый бульвар» станет колонной станцией мелкого заложения. Она разместится на юге столицы, вдоль одноименного бульвара у его пересечения с улицей Новинки. Со станции можно будет сделать пересадку на Большую кольцевую линию метро и выйти к жилой и общественной застройке на Коломенской улице, улице Новинки и Кленовом бульваре, а также к музею-заповеднику «Коломенское».
Бирюлевская линия пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Бирюлево Западное и Восточное. Ее длина составит 22,2 километра. На ветке разместится 10 станций. С Бирюлевской линии можно будет пересесть на Московское центральное кольцо, Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии метро, а также на поезда Павелецкого направления Московской железной дороги.
Сергей Собянин поручил ускорить строительство Бирюлевской линии метро. Ее запуск улучшит транспортное обслуживание жителей районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
Ранее Мэр Москвы рассказал, как будет выглядеть новая станция «Кленовый бульвар».
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года создали и реконструировали 84 станции и свыше 180 километров линий.