Новости Москвы и Московской области

Строители завершили разработку грунта котлована станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро

Помимо платформы, здесь разместятся оборотные тупики для поездов, служебная соединительная ветка с Троицкой линией и камеры съездов.

Работы по строительству станции «ЗИЛ» — конечной для Бирюлевской линии метро — завершены более чем на четверть. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Общестроительная готовность станции составляет 28 процентов. На данный момент завершена разработка грунта и выполнено устройство ограждающих конструкций котлована станции. Кроме того, вынесены все инженерные коммуникации из зоны строительства тупиков за станцией. На тупиках продолжаются активные земляные работы в рамках возведения станционного комплекса — здесь уже разработано 26 тысяч кубометров», — отметил Владимир Ефимов.

Специалисты уже перешли к устройству монолитных конструкций. Они залили лоток платформы и уложили свыше 10 тысяч кубических метров бетона.

«Помимо платформенного участка с пересадкой на одноименную станцию Троицкой линии, в составе станционного комплекса предполагается создание оборотных тупиков для подвижного состава, а также служебной соединительной ветки с Троицкой линией метро и камеры съездов», — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Станция «ЗИЛ» станет конечной для нового радиуса и обеспечит его интеграцию в транспортный каркас столицы. В частности, появятся пересадки на Троицкую ветку и Московское центральное кольцо (МЦК). Изначально составы будут поступать сюда с зеленой ветки.

Станцию возводят на пересечении проспекта Лихачева с улицей Братьев Рябушинских вблизи одноименной платформы МЦК. Здесь появятся пересадки с Троицкой линии и МЦК, а также два вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Лихачева.

Бирюлевская линия метро пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до Бирюлева Западного и Восточного. Ее открытие улучшит транспортное обслуживание жителей шести районов столицы: Даниловского, Нагатинского Затона, Печатников, Царицына, Бирюлева Восточного и Западного. На линии будет 10 станций.

Ранее Сергей Собянин согласовал архитектурную концепцию станции метро «ЗИЛ» Бирюлевской линии.

«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 84 станции метро, около 180 километров линий и 14 электродепо.