Новости Москвы и Московской области

Собянин рассказал о строительстве дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе

В рамках строительства финишного участка магистрали продолжается возведение путепровода через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра.

В 2026 году завершится строительство трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Об этом Сергей Собянин рассказал в своем канале в мессенджере MAX. 

«Она стала важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, дублером юго-западной и южной части МКАД. Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе соединяет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Ее протяженность по прямому ходу с учетом Внуковского шоссе составит 26,6 километра», — написал Мэр Москвы.

В частности, в рамках строительства пятого (финишного) участка магистрали продолжается возведение путепровода через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра. Работы выполняются в сложных, стесненных условиях. Для их проведения используются ночные технологические окна продолжительностью три часа, в течение которых приостанавливается железнодорожное движение.

Общая протяженность новых дорог с учетом развязок — свыше 95 километров. Благодаря  новому участку магистрали нагрузка на МКАД должна снизиться примерно на 16 процентов и на 12–13 процентов — на Варшавское и Калужское шоссе.

В районе Варшавского шоссе трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе соединят с Московским скоростным диаметром. Движение по связке между магистралями будет открыто одновременно с вводом в эксплуатацию пятого участка трассы.

На данный момент в эксплуатацию ввели первый — четвертый участки (основной ход) трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Их длина по прямой от Боровского шоссе до улицы Поляны составляет около 18 километров. В общей сложности построили более 70 километров дорог. Кроме того, ведется проектирование транспортной развязки в районе улицы Поляны в рамках четвертого участка, включая автодорожный путепровод.

Строительство пятого участка магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе началось весной 2023 года. Длина трассы составит 3,5 километра по прямой. Новая дорога значительно улучшит транспортную доступность районов Южное и Северное Бутово с населением свыше 300 тысяч человек. В частности, она обеспечит более комфортный прямой выезд из этих районов на Варшавское шоссе.

Всего в составе участка построят и реконструируют свыше 14 километров дорог, в том числе четыре искусственных сооружения:

— тоннель по основному ходу магистрали через улицу Поляны с подходами (731 метр, по две полосы движения в каждом направлении);

— эстакаду — съезд с основного хода магистрали на улицу Поляны в сторону МКАД (731 метр, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод по основному ходу магистрали через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра (150 метров, по две полосы движения в каждом направлении);

— путепровод по основному ходу Варшавского шоссе в районе пересечения с магистралью (150 метров, по три полосы движения в каждом направлении).

В рамках проекта проведут реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети протяженностью 4,2 километра. Работы пройдут на Варшавском шоссе, улицах Поляны, Изюмской, Скобелевской и в Новобутовском проезде.

Для пешеходов построят девять переходов, в том числе:

— шесть подземных — в районе дома 16, корпуса 3 на Ратной улице, дома 23 на Старобитцевской улице, дома 2 на Богучарской улице, дома 16 на Куликовской улице, дома 7 на улице Поляны, а также в районе пересечения улиц Поляны и Скобелевской;

— три надземных — в районе дома 5 на улице Поляны, дома 2а на Новобутовской улице и дома 22 на Изюмской улице.

В рамках благоустройства прилегающей территории обустроят 24,3 гектара газонов.

На данный момент строительная готовность объекта составляет 30 процентов. Завершить работы планируется до конца 2026 года.

По участку трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны будет будет проходить маршрут № 931. Его планируется продлить до станции метро «Потапово». Помимо этого, после завершения строительства будут восстановлены маршруты автобусов, измененные в связи с перекрытием движения из-за дорожных работ. Пассажирам станет удобнее добираться до станций рельсового каркаса.

Новые дороги Москвы

В 2011–2025 годах построили свыше 1560 километров дорог, что составляет около 30 процентов существующей улично-дорожной сети. Специалисты возвели 485 тоннелей, эстакад и мостов. Количество искусственных транспортных сооружений выросло на 70 процентов. Помимо этого, построили 352 внеуличных пешеходных перехода.

Среди основных объектов, которые ввели в эксплуатацию в 2025 году:

— участок улицы Ивана Франко от Житомирской улицы до улицы Герасима Курина (открыт в феврале);

— транспортная развязка у станции метро «Корниловская» и улично-дорожная сеть в пос. Мосрентген[поселке Завода «Мосрентген»] (открыты в августе);

— участок автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны (открыт в августе);

— мост Академика Королева (открыт в сентябре);

— улично-дорожная сеть на территории Мневниковской поймы (открыта в сентябре);

— улично-дорожная сеть в районе Раменки, включая продление Мосфильмовской улицы и два новых моста через реку Раменку (открыта в сентябре).

В 2026–2028 годах планируется построить 283 километра дорог, 47 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов.

Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».