Новости Москвы и Московской области

Собянин: Началась проходка тоннеля от «Острова мечты» до «Кленового бульвара»

Тоннелепроходческий комплекс «Эсмина» пройдет 1,68 километра при максимальной глубине тоннеля 29 метров.

Началась проходка левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро. Об этом в своем канале в мессенджере MAX рассказал Сергей Собянин.

«Тоннелепроходческому комплексу “Эсмина” предстоит пройти 1,68 километра на глубине 29 метров. Правый тоннель начали строить летом — его ведет комплекс “Елена”. Работы в обоих тоннелях завершим в 2026 году. На Бирюлевской линии сейчас возводим три станции: “ЗИЛ”, “Остров мечты” и “Кленовый бульвар”. Строительство идет по графику», — отметил Мэр Москвы.

Бирюлевский радиус станет седьмой новой линией метро, построенной в Москве после 2014 года. Долгожданное метро впервые появится в районах Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, где к 2030-му будут проживать около 260 тысяч человек.

Первые проекты метростроения в Бирюлеве создали еще в начале 1970-х годов, когда после присоединения территории в 1960-м здесь развернулось массовое жилищное строительство. Позднее линия была включена в генплан Москвы 2010 года.

По поручению Сергея Собянина в 2021–2023 годах были разработаны и утверждены проекты планировки участков Бирюлевской линии.

Развитие Бирюлевской линии метро

Бирюлевская линия соединит территорию бывшего ЗИЛа с районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, что позволит:

— улучшить транспортное обслуживание жителей и сотрудников новых кварталов на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное — в общей сложности свыше одного миллиона человек;

— сократить время поездки жителей Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного до центра Москвы на полчаса — с 67 до 37 минут;

— улучшить транспортную доступность тематического парка «Остров мечты»;

— снизить нагрузку на станции Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий метро: «Царицыно» и «Кленовый бульвар» разгрузятся на 27 процентов, «Технопарк» — на 35 процентов;

— уменьшить интенсивность дорожного движения и улучшить экологическую ситуацию;

— сделать пересадки на станции Московского центрального кольца (МЦК), Большой кольцевой (БКЛ), Замоскворецкой и Троицкой линий метро, а также на поезда Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) удобнее.

В составе новой радиальной линии длиной более 22 километров построят 10 станций:

— «ЗИЛ» — на пересечении проспекта Лихачева с улицей Братьев Рябушинских, рядом с одноименной станцией МЦК (пересадка на МЦК и Троицкую линию);

— «Остров мечты» — рядом с тематическим парком развлечений, между проспектом Андропова и Южным ландшафтным парком (пересадка на Замоскворецкую линию метро);

— «Кленовый бульвар» — вдоль одноименного бульвара, у пересечения с улицей Новинки (пересадка на БКЛ);

— «Курьяново» — вблизи примыкания 4-й Курьяновской улицы к Батюнинской улице;

— «Москворечье» — около примыкания улицы Кошкина к Каширскому шоссе;

— «Луганская» («Кавказский бульвар») — вдоль Кавказского бульвара, вблизи примыкания к Ереванской улице;

— «Каспийская» — вблизи пересечения 6-й Радиальной улицы с Проектируемым проездом № 6631;

— «Липецкая» — вдоль одноименной улицы, вблизи примыкания к Педагогической улице;

— «Лебедянская» — вдоль Липецкой улицы, вблизи примыкания к Лебедянской улице;

— «Бирюлево» — вдоль Булатниковской улицы вблизи примыкания к Булатниковскому проезду, недалеко от станции Бирюлево-Пассажирская Павелецкого направления МЖД.

На первом этапе линию будет обслуживать электродепо «Южное», а с 2030 года — новое депо «Бирюлевское».

Ввод линии в эксплуатацию планируется проводить поэтапно. Участок «ЗИЛ» — «Курьяново» (8,65 километра, четыре станции) закончат в 2028 году, участок «Курьяново» — «Бирюлево» (13,55 километра, шесть станций) — в 2029-м.

Все станции Бирюлевской линии метро будут спроектированы с учетом максимального удобства для пассажиров. На них установят современные турникеты, автоматические кассы и терминалы по продаже билетов, а также внедрят возможность оплаты проезда с помощью биометрии. Навигация будет оформлена в едином стиле, чтобы сделать перемещение по станциям более понятным и комфортным. Она также будет полностью цифровой — это позволит повысить читаемость указателей и оперативно обновлять данные.

На линии будут курсировать современные российские поезда, оснащенные всем необходимым для комфортных поездок. В каждом составе предусмотрены мощные системы кондиционирования, широкие дверные проемы и проходы между вагонами, информационные экраны, а также USB- и Type-C-разъемы для зарядки устройств.

По предварительным расчетам, на первом этапе Бирюлевской линией будут пользоваться около 32 тысяч пассажиров в сутки. После полного ввода линии в эксплуатацию ежедневный пассажиропоток достигнет 170 тысяч человек.

В настоящий момент, помимо проходки перегонных тоннелей между станциями «Кленовый бульвар» и «Остров мечты», ведется активное строительство трех станций — это «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». Рабочие занимаются устройством основных монолитных конструкций и разрабатывают грунт котлованов.

На других участках будущей линии проводятся работы подготовительного этапа. Проектированием и строительством занимается АО «Мосинжпроект».

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена 

С 2011 года в столице было построено и реконструировано более 260 километров линий метро и МЦК, 127 станций и 14 электродепо, включая вагоноремонтный завод «Братеево». 

Совместно с ОАО «РЖД» в эксплуатацию ввели четыре линии наземного метро (МЦД‑1, МЦД‑2, МЦД‑3, МЦД‑4), 303 километра путей и 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на метро, МЦК и МЦД.

Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок «Марьино» — «Зябликово» (три станции);

— участок «Марьина Роща» — «Физтех» (девять станций).

Калининская и Солнцевская линии:

— участок «Новогиреево» — «Новокосино» (одна станция);

— участок «Деловой центр» — «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок «Красногвардейская» — «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок «Речной вокзал» — «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок «Митино» — «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок «Выхино» — «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок «Юго-Западная» — «Потапово» (восемь станций).

Некрасовская линия — восемь станций.

Большая кольцевая линия — 31 станция.

Троицкая линия:

— участок «ЗИЛ» — «Новомосковская» (11 станций).

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 137 станций, из которых 53 — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2»), «Столбово».

Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».