Новости Москвы и Московской области

Сергей Собянин сообщил о планах строительства метро на ближайшие годы

В сентябре открыли основной участок Троицкой линии метро. Сейчас строят ее южный участок, а также Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии.

В Москве активно строят и открывают новые линии и станции метро. Сергей Собянин в своем блоге подвел итоги работы и сообщил о планах на будущее.

«До новогодних праздников остались считаные дни, время подводить итоги 2025 года и строить планы на 2026-й. Начну с метро, в развитии которого произошло немало важных событий», — написал Мэр Москвы.

Троицкая линия

В сентябре завершили строительство первого этапа Троицкой линии протяженностью 27 километров с 11 станциями и пятью пересадочными узлами. Поездки стали удобнее для сотен тысяч москвичей, проживающих на юго-западе и в ТиНАО.

Одновременно в городе приступили ко второму этапу строительства Троицкой линии. Ее южный участок будет включать шесть станций: «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».

Когда в 2029 году изумрудная линия протяженностью более 43 километров будет полностью готова, транспорт станет доступнее почти для двух миллионов человек.

Рублево-Архангельская линия

В активной фазе находится строительство новой Рублево-Архангельской линии метро. В следующем году планируется открыть движение от станции «Деловой центр» до «Бульвара Генерала Карбышева».

В состав первого пускового участка протяженностью 8,7 километра войдет пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева».

«Станции “Деловой центр” и “Шелепиха” ранее работали на Большой кольцевой линии. Для их интеграции в новый радиус тоннели расширили с шести до 10 метров и сделали сбойку с новым участком. Из‑за сложных геологических условий часть пути от “Звенигородской” (около 350 метров) прошел щит “София”, а еще почти столько же метростроители проложили горным способом при помощи небольших проходческих комбайнов, ручных буров и других средств малой механизации», — отметил Сергей Собянин.

Еще пять станций на графитовой ветке метро — «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» — откроют в 2027 году.

С учетом перспективных станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы» Рублево-Архангельская линия метро протянется почти на 28 километров — от «Москва-Сити» до Красногорска в Московской области. На этой ветке откроют 12 станций.

Бирюлевская линия

Значимым событием прошедшего лета стало начало строительства Бирюлевской линии метро.

Первый участок будет включать в себя четыре станции. Сейчас активно строят станции «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». Скоро приступят к работам над «Курьяново». Первых пассажиров эти станции примут в 2028 году.

Еще через год на новой линии метро заработают станции «Москворечье», «Луганская», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево». Строить их начнут в ближайшее время.

Метро впервые придет в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Транспорт станет доступнее для сотен тысяч москвичей. Бирюлевская линия протянется на 22,2 километра, всего на ней будет 10 станций.

Арбатско-Покровская линия и новые станции

Летом начали продление Арбатско‑Покровской линии метро. Открытие станции «Гольяново» запланировали на 2028 год.

В 2030-м на карте московского метро появятся две новые станции на действующих ветках — «Южный порт» (на Люблинско‑Дмитровской линии) и «Достоевская» (на Кольцевой).

Строительство «Достоевской», которая станет первой новой станцией на Кольцевой линии более чем за 70 лет, находится в активной фазе: ее готовность составляет 40 процентов. Открытие станции улучшит транспортную доступность трех центральных районов Москвы — Мещанского, Тверского и Марьиной Рощи.

Станция «Южный порт» находится на этапе проектирования.

Строительство электродепо

Для обслуживания новых поездов метро в 2025 году открыли сразу два электродепо — «Столбово» и «Южное».

«Столбово» — первое электродепо в Троицком и Новомосковском административных округах — обслуживает Троицкую линию, а позже переключится и на Сокольническую.

«Южное», предназначенное для Замоскворецкой линии, вместе с ранее введенным в эксплуатацию депо «Братеево» образовало крупнейший в стране комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов.

В ближайшие годы планируют построить еще три электродепо: «Ильинское» (в 2027-м для Рублево‑Архангельской линии), а также «Троицкое» и «Бирюлевское», открытие которых наметили на 2029-й.

Благоустройство прилегающих территорий

Одновременно со строительством транспортной инфраструктуры в столице благоустраивают прилегающие к станциям территории. Например, в этом году работы вели рядом с четырьмя новыми станциями Троицкой линии метро.

Между станциями «Рассказовка» и «Пыхтино» Солнцевской линии благоустроили часть парка. Здесь высадили около 150 деревьев и более 1,3 тысячи кустарников, разбили газон площадью свыше пяти тысяч квадратных метров, проложили пешеходные дорожки и разместили новые малые архитектурные формы.

«Одним словом, продолжаем активное строительство метро», — заключил Мэр Москвы.

Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».