Новости Москвы и Московской области

Сергей Собянин: С МСД появится прямой выезд на улицу Академика Королева

Новая дорога улучшит транспортную доступность районов Останкинский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский. Избыточный пробег транспорта сократится более чем на пять километров, а время поездок — в среднем на 20 минут.

В столице строят дорогу, которая свяжет Московский скоростной диаметр (МСД) и улицу Академика Королева, а также новый путепровод через пути третьего Московского центрального диаметра (Октябрьская железная дорога). Сергей Собянин осмотрел ход работ.

«Мы реализуем достаточно сложный проект — связку между улицей Академика Королева и Московским скоростным диаметром. Чем сложен этот проект? Необходимо не только проложить семь километров дорог, но и построить три эстакады в сложнейших условиях, потому что мы работаем в транспортном хабе “Петровско-Разумовская”, где пересекаются линия метро, две линии Московского скоростного диаметра, будущая ВСМ, рядом проходит Северо-Западная хорда, чуть дальше — Московский скоростной диаметр. Этот мощнейший транспортный узел, конечно, требует постоянного внимания, работы и расширения. Один из таких проектов — это связка между улицей Академика Королева и МСД. В декабре мы планируем запустить московский городской вокзал на этом транспортном узле. Ну и еще ряд таких сложных работ остается», — отметил Мэр Москвы.

По словам генерального директора АО «Московская инженерно-строительная компания» Фарита Хайдарова, все работы ведутся по графику. Сейчас в них задействованы 130 человек. Завершить строительно-монтажные работы планируется в декабре 2026 года.

Новая дорога значительно улучшит транспортную доступность районов Останкинский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, в которых проживают свыше 250 тысяч человек. Избыточный пробег транспорта сократится более чем на пять километров, а время поездок — в среднем на 20 минут.

Одновременно снизится нагрузка на существующую дорожную сеть: на участке Московского скоростного диаметра от Лихоборской набережной до Сельскохозяйственной улицы — на восемь процентов, на участке Дмитровского шоссе от Валаамской улицы до улицы Руставели — на 10 процентов, на участке Ботанической улицы от улицы Академика Комарова до улицы Академика Королева — на 18 процентов, а на участке улицы Яблочкова от улицы Фонвизина до улицы Руставели — на 11 процентов.

«В перспективе — продление новой магистрали за счет строительства участка от улицы Академика Королева до Шереметьевской улицы. Будет удобнее выезжать на Московский скоростной диаметр из района Марьина Роща, проще подъехать к станции Останкино МЦД-3», — написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ.

Строительство дороги-связки между МСД и улицей Академика Королева было начато в сентябре 2023 года. Работы ведутся в сложнейших условиях, поскольку они увязаны с реализацией еще трех масштабных проектов. Это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, развитие транспортного хаба «Петровско-Разумовская» и реконструкция Дмитровского путепровода.

Бессветофорная магистраль между МСД и улицей Академика Королева длиной 2,8 километра по прямой с двумя — тремя полосами движения в каждом направлении начнется от пересечения Валаамской улицы с Дмитровским шоссе и пройдет параллельно путям третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) до пересечения улиц Академика Королева и Ботанической.

В рамках проекта будет построено семь километров дорог, включая три искусственных сооружения общей протяженностью около 1,5 километра:

— путепровод через пути МЦД-3, соединяющий улицы Валаамскую и Академика Королева (800 метров, по две полосы в каждом направлении);

— эстакаду — съезд с Дмитровского шоссе на Валаамскую улицу в сторону МСД (460 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— эстакаду — съезд с Валаамской улицы на улицу Милашенкова (230 метров, одна полоса движения в одном направлении).

Предусмотрено обустройство однополосных съездов с Валаамской улицы на улицу Фонвизина и из Огородного проезда на Валаамскую улицу общей протяженностью один километр. Запланировано также строительство участков прилегающих дорог протяженностью 1,6 километра.

Кроме того, для удобства пешеходов возведут два надземных перехода в районе домов 12а и 12д на улице Милашенкова.

Чтобы снизить уровень шума вдоль Валаамской улицы и на путепроводе через пути МЦД-3, установят защитные экраны общей протяженностью 1,9 километра.

Еще проложат около 62 километров инженерных коммуникаций и разобьют 5,4 гектара газона.

Готовность объекта составляет 43 процента. Завершить строительство дороги-связки между МСД и улицей Академика Королева, включая новый путепровод через пути МЦД-3, планируется в 2026 году.

Ранее, в конце 2024-го, силами ОАО «РЖД» было завершено сооружение железнодорожного путепровода на МЦД-1 (Савеловское направление Московской железной дороги (МЖД). Это дало возможность реализовать проект по продлению Валаамской улицы и строительству дороги-связки между МСД и улицей Академика Королева.

Новые дороги Москвы

В 2011–2025 годах в столице построили свыше 1560 километров дорог — это около 30 процентов от существующей улично-дорожной сети. Появилось 485 новых тоннелей, эстакад и мостов — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 70 процентов. Построили также 352 внеуличных пешеходных перехода.

Среди основных объектов, которые ввели в эксплуатацию в 2025 году:

— участок улицы Ивана Франко от Житомирской улицы до улицы Герасима Курина (открыт в феврале);

— транспортная развязка у станции метро «Корниловская» и улично-дорожная сеть в поселке Завода «Мосрентген» (открыты в августе);

— участок автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны (открыт в августе);

— мост Академика Королева (открыт в сентябре);

— улично-дорожная сеть на территории Мневниковской поймы (открыта в сентябре);

— улично-дорожная сеть в районе Раменки, включая продление Мосфильмовской улицы и два новых моста через реку Раменку (открыта в сентябре).

В 2026–2028 годах планируется построить 283 километра дорог, 47 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов.

Путепроводы через железнодорожные пути

Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и Правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути.

Всего начиная с 2011 года за счет бюджета столицы построено и реконструировано 25 автодорожных путепроводов через железнодорожные пути, включая:

— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;

— семь путепроводов на Московском центральном кольце (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица);

— путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД в районе станции Нагатинская;

— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке;

— путепровод на 18-м километре Калужского направления МЖД (Переделкино);

— путепровод на 33-м километре Калужского направления МЖД (Кокошкино);

— путепровод на 36-м километре Калужского направления МЖД (Крекшино);

— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей через пути Курского направления МЖД;

— Очаковский путепровод через пути Калужского направления МЖД (в рамках реконструкции Рябиновой улицы);

— путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;

— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;

— путепровод через пути Калужского направления МЖД в районе станции Матвеевская;

— путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;

— путепровод через пути МЦД-2 (в рамках строительства автодороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево);

— Старорублевский путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта;

— Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;

— путепровод в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);

— путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;

— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную.

Сейчас ведут работы по проектированию, реконструкции и строительству 10 путепроводов, в числе которых:

 — путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющий Валаамскую улицу и улицу Академика Королева;

— путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;

— путепровод (тоннель) в районе Силино Зеленоградского административного округа через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);

— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;

— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы;

— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинку;

— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8 Марта с улицей Приорова;

— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий Волоколамский проезд со Сходненской улицей;

— два путепровода через пути МЦД-3 и МЦД-4, соединяющие Кусковскую улицу и Рязанский проспект.

Аналогичные работы по строительству и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.

Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».