Новости Москвы и Московской области

Сергей Собянин дал старт строительству метро от «Щелковской» до «Гольянова»

В результате более 160 тысяч жителей одноименного района смогут тратить вдвое меньше времени на поездки по городу.

Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Щелковская» до будущей станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро.

Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Галина» диаметром шесть метров предстоит проложить 1,68 километра. Тоннель пройдет под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Начало проходки правого перегонного тоннеля запланировано на февраль 2026 года.

С 2013 года ТПМК «Галина» проложено около 13,4 километра тоннелей московского метро, в том числе левый перегонный тоннель от станции «Тропарево» до станции «Румянцево» Сокольнической линии, правый перегонный тоннель от станции «Озерная» до станции «Мичуринский проспект» Солнцевской линии, правый перегонный тоннель от т. 5.2 до станции «Лефортово» и от станции «Лефортово» до станции «Авиамоторная» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), правый перегонный тоннель от станции «Лианозово» до станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии.

«Гольяново наконец-то получит свою домашнюю долгожданную станцию метро. Десятки тысяч гольяновцев будут иметь станцию в шаговой доступности. “Щелковская” — одна из самых перегруженных станций в городе — разгрузится процентов на 30. В целом для жителей района Гольяново — большой район, 160 тысяч жителей — улучшится транспортная доступность. Сегодня мы начинаем проходку тоннелей. Надеюсь, к сентябрю 2028 года (за три года) эта ветка метро будет построена, станция будет построена и запустим ее в строй», — сказал Сергей Собянин.

Длина нового участка Арбатско-Покровской линии составит 2,6 километра. Конечная станция «Гольяново» будет расположена вдоль Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинской и Хабаровской.

Станция проектируется с островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Уссурийской улицы.

«Сегодня мы дали старт проходке левого перегонного тоннеля от “Щелковской” до будущей станции “Гольяново”. Щит “Галина” пройдет 1,68 километра. Правый тоннель начнем строить в феврале следующего года, — написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ. — С 1963 года “Щелковская” была конечной станцией синей ветки. По многочисленным просьбам жителей мы решили продлить ее на одну станцию — до центра Гольянова».

В Гольянове расположено крупное научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос», производящее системы навигации космических аппаратов. Поэтому дизайн интерьеров новой станции планируется посвятить космической тематике, а главным отделочным материалом будет российский металл высокого качества.

Вестибюли будущей станции оформят в футуристическом стиле с применением четких геометричных форм и сделают максимально удобными для пассажиров.

В результате свыше 160 тысяч жителей одноименного района смогут тратить вдвое меньше времени на поездки по городу. Время в пути до БКЛ сократится почти в два раза (с 40 до 25 минут), а до Московского центрального кольца (МЦК) — в 1,5 раза (с 30 до 20 минут). Нагрузка на станцию метро «Щелковская» снизится на 30 процентов.

Арбатско-Покровская линия длиной более 45 километров с 22 станциями — одна из самых протяженных радиальных веток московского метро. Она связывает 14 районов с общим населением 1,5 миллиона человек. Ежедневно ей пользуются свыше 700 тысяч пассажиров, которых перевозят 86 составов типа «Русич». Минимальный интервал движения в час пик составляет одну минуту 40 секунд.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию более 260 километров линий, 127 станций, 14 электродепо (включая вагоноремонтный завод «Братеево») Московского метрополитена и МЦК.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро — Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4) — это 303 километра путей и 137 станций.

Новые линии и станции московского метро, МЦК, МЦД

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций).

Калининская и Солнцевская линии:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

 — станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).

Некрасовская линия — восемь станций.

Большая кольцевая линия — 31 станция.

Троицкая линия:

— участок от станции «ЗИЛ» до станции «Новомосковская» (11 станций).

Московское центральное кольцо — 31 станция;

Московские центральные диаметры — 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево» (вагоноремонтный завод), «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2»), «Столбово».

Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».