Представители около 100 рабочих профессий и несколько трудовых династий строят метро Москвы
В создании столичного метрополитена принимают участие представители около 100 рабочих профессий и несколько трудовых династий. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Возведение новых объектов метро — одна из важнейших задач, которая стоит перед Москвой. На данный момент в столице реализуются проекты строительства сразу трех линий: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской. На различных объектах метро Москвы сейчас трудятся представители около 100 рабочих профессий — это примерно 11 тысяч человек. Как мужчины, так и женщины задействованы в самых разных процессах — от проходки щитов до архитектурной отделки. Кроме того, в строительстве столичного метро участвуют несколько трудовых династий: Яровые, Цеценко, Егоровы, Сатышевы и другие», — отметил Владимир Ефимов.
Основатель трудовой династии Яровых — Василий Яровой, который работает в Мосметрострое с 1979 года. Вместе с ним строят метро его брат, сын и внук. Общий трудовой стаж семьи в компании составляет 88 лет. Династию Цеценко представляют отец и сын. Оба выбрали профессию маркшейдера, а их общий трудовой стаж насчитывает более полувека.
Династия Егоровых, которая также состоит из отца и сына, одна из самых молодых — ей 36 лет. В Мосметрострое на протяжении 75 лет трудится и Андрей Сатышев с двумя сыновьями.
В строительстве объектов метрополитена задействованы люди таких профессий, как проходчик, бетонщик, арматурщик, электрослесарь-монтажник горнопроходческого оборудования, электромонтажник, электросварщик ручной сварки, штукатур, стропальщик и горнорабочий.
Среди редких мужских специальностей — кузнецы ручной ковки, камнетесы и взрывники. В создании метро участвуют и машинисты тоннелепроходческих механизированных комплексов. Обучение профессиональным навыкам они получают не в вузе или колледже, а в специальной технической школе Мосметростроя, а также непосредственно на производстве.
«Традиционно среди женщин-строителей много тех, кто занимается отделкой станций и вестибюлей метро, выполняя работу плиточника, облицовщика, штукатура или маляра. Часто они работают стволовыми на шахтной поверхности или в руддворе. Их задача — обеспечить движение шахтной клети, которая доставляет людей и грузы в подземные выработки, а также поднимает их на уровень земли. Редко на объектах строительства метрополитена встречаются машинистки башенного крана и подъемных машин. Среди женщин немало и маркшейдеров — так называемых подземных штурманов, которые задают направление выработкам, выполняют геодезические задачи по созданию станций метро, перегонных тоннелей, стволов, наклонных ходов», — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Ранее Сергей Собянин поздравил московских специалистов с Днем метростроителя.
День метростроителя традиционно отмечают в России 2 октября. В этот день в 1931 году Совнарком СССР утвердил положение о Метрострое — организации, ведающей строительством метро. Совет труда и обороны 13 ноября 1931-го включил Метрострой в список ударных строек, таким образом обеспечив приоритетный статус. В разгар работ по сооружению первой очереди коллектив метростроевцев насчитывал 75 тысяч человек.
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года создали и реконструировали 84 станции метро и более 180 километров линий.