Новости Москвы и Московской области

Вещи, хранящие тепло: как горожане старшего поколения создают современную моду

Столичные мастерицы старшего возраста шьют и вяжут модную одежду, аксессуары и игрушки, которые пользуются большой популярностью у москвичей и гостей города. Приобрести их можно на площадках и в магазинах проекта «Сделано в Москве».

На торговых площадках и в отдельных магазинах проекта «Сделано в Москве» представлен широкий ассортимент вещей, созданных московскими пенсионерами. Это уютные и теплые предметы гардероба, которые не только впишутся в любой модный образ, но и придутся очень кстати в осенние и зимние холода.

Стильные вещи ручной работы пользуются большим спросом у столичных покупателей. Они с удовольствием приобретают свитеры и кардиганы, модные платья и костюмы, аксессуары и детские игрушки, сшитые или связанные опытными мастерицами. Их создают представительницы старшего поколения, чьи профессиональные умения и вкус были отточены годами кропотливой работы.

Один из таких брендов — «Бабушкин клубок». Он предлагает покупателям разнообразные вязаные вещи с оригинальным дизайном: от теплой одежды и игрушек до декоративных панно. Основательница бренда Ольга Копытова рассказала, что идея его создания родилась в 2018 году.

«Обе моих бабушки вязали, и я с детства знала, как это здорово у них получается. В 2018 году я познакомилась с нашей первой мастерицей. Она умела прекрасно вязать и хотела применять свои навыки для дополнительного заработка и материальной поддержки. Тогда женщина была в сложной жизненной ситуации, и моя идея создать бренд, который будет помогать и вдохновлять таких, как она, стала не только началом успешной совместной работы, но и социально важной историей», — поделилась Ольга Копытова.

Бренд начал искать и других мастериц «серебряного» возраста, которым был нужен дополнительный заработок, их обеспечивали пряжей и заказами. В 2020 году эта инициатива оформилась в автономную некоммерческую организацию (АНО) «Бабушкин клубок». После пандемии она получила помещение на «Сходненской», где открылся кружок вязания.

На сегодня в этой АНО уже более 60 мастериц, в том числе 13 вязальщиц с инвалидностью. Специально для них открываются новые направления, например изготовление изделий из гипса, керамики и в технике макраме. По словам Ольги Копыловой, основные продажи им обеспечивают корпоративные заказы, которые традиционно приходятся на период с сентября по декабрь. Большую поддержку организации оказал и проект «Сделано в Москве».

«Нам предоставили возможность выставлять свою продукцию на площадках сезонных городских проектов и в постоянных магазинах. Наши вязаные вещи и игрушки так полюбились покупателям, что за летний сезон бренд смог заработать более 500 тысяч рублей, стал узнаваемым и нашел новую аудиторию», — добавила Ольга Копытова.

Созданием модной теплой одежды также занимается марка Granny’s. Это социальный проект и модный бренд, который помогает мастерицам старшего возраста продавать свои изделия на онлайн-площадках и офлайн-мероприятиях. Марка существует шесть лет. За это время ей удалось помочь уже более чем 300 пенсионерам.

«Я собрала очень сильных мастериц. Стараюсь распределять между ними коллекции и внедрять принцип взаимозаменяемости. У нас в коллективе всегда царит дружеская атмосфера, и каждый человек всегда готов прийти на помощь другому», — рассказала основательница бренда Юлия Алиева.

Она отметила, что продвижению продукции очень помогает проект «Сделано в Москве». Благодаря ему бренд, например, участвует в Московской неделе моды и других отраслевых выставках.

«Все эти мероприятия повышают узнаваемость и доверие к Granny’s. Демонстрация коллекции привлекает журналистов, стилистов, инфлюенсеров и потенциальных клиентов. Это помогает налаживать новые контакты, находить партнеров и инвестиции для дальнейшего развития», — пояснила она.

Еще одна марка, где работают мастера «серебряного» возраста, — это «Мурмуризм». Бренд специализируется на создании стильной вязаной одежды. В ассортименте — свитеры, кардиганы и оригинальные аксессуары. Над их дизайном и производством трудятся не только представительницы старшего возраста, но и молодые мамы, а также женщины с особенностями здоровья. Для многих из них «Мурмуризм» стал платформой для заработка на любимом хобби. Прошедшим летом товары этого бренда были представлены в арт-павильоне «Одежда» проекта «Сделано в Москве», расположенном напротив ЦУМа. Благодаря такой помощи «Мурмуризм» дополнительно смог заработать более 350 тысяч рублей.

«Сделано в Москве» — проект по продвижению локальных брендов. Он насчитывает более 7,5 тысячи участников, а на его сайте представлено свыше 36 тысяч товаров, созданных в столице. Предпринимателям доступно множество бесплатных инструментов продвижения, предоставляемых городом. Среди них размещение продукции на портале и в фирменных магазинах, упоминания в средствах массовой информации и социальных сетях, наружная реклама, участие в крупнейших городских маркетах, ярмарках и выставках, интернет-реклама и многое другое.