Собянин: Количество учеников предпринимательских классов выросло в восемь раз
Предпринимательское направление стабильно входит в тройку наиболее популярных предпрофессиональных классов. В этом учебном году в них учатся около 11,4 тысячи московских старшеклассников. Это в восемь раз больше, чем в 2021-м, когда проект только заработал. Количество школ-участников также выросло — с 44 до 223, рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
«Конечно, предпринимательство — это прежде всего состояние души и образ жизни. Но, как и в любом другом деле, в бизнесе существуют правила и стандарты, которым можно и нужно учиться. Предпрофессиональные классы дают ребятам такую возможность», — написал Мэр Москвы.
Профильная образовательная программа
В предпринимательских классах школьники углубленно изучают математику, обществознание и иностранный язык, а также ряд спецкурсов. В частности, знакомятся с различными экономическими системами, факторами производства и видами рынков, узнают об инструментах маркетинга и технологиях продаж. Большую практическую пользу несут в себе знания основ бизнес-моделирования и составления бизнес-планов.
Предпринимателю и менеджеру важно умение анализировать, нестандартно мыслить и четко доносить свою позицию до целевой аудитории. Поэтому в учебную программу входят занятия по развитию эмоционального интеллекта, креативности и критического мышления. Совсем не лишними будут навыки публичных выступлений и работы в команде.
Одновременно со школьной программой ученики предпринимательских классов осваивают профессию агента банка, изучая основы банковского дела: кредитной работы, депозитарных операций и консультирования клиентов. В конце обучения школьники решают кейсы, сдают экзамен и получают диплом об освоении специальности.
Партнеры программы
Среди партнеров предпринимательских классов более 300 компаний. В их числе такие лидеры, как Wildberries & Russ, Сбер, Альфа-банк, «Авито», «Яндекс». На их площадках школьники посещают бизнес-тренинги, семинары, лекции и бизнес-игры, а также участвуют в кейс-чемпионатах, бизнес-акселераторах и форсайт-сессиях. Успешные предприниматели делятся с ребятами личным опытом, дают советы и помогают разрабатывать собственные бизнес-идеи.
Большое значение для предпринимательских классов имеет сотрудничество с Институтом проблем управления Российской академии наук и 17 вузами. Среди них Российский экономический университет (РЭУ) имени Г.В. Плеханова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Школьники посещают лекции, семинары, мастер-классы, где под руководством преподавателей и научных сотрудников учатся создавать проекты и проводить исследования.
А еще ребята под их началом разрабатывают бизнес-идеи и концепции бизнес-проектов, которые затем защищают на научно-практической конференции «Наука для жизни» (направление «Шаг в бизнес»). В прошлом учебном году в ней приняли участие более пяти тысяч учеников предпринимательских классов. Победители и призеры могут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.
Более 90 процентов выпускников предпринимательских классов поступают на профильные направления в ведущие вузы страны. В их числе Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Высшая школа экономики, Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО). Полученные знания и навыки помогут молодым специалистам начать трудовую карьеру с работы в сфере экономики и финансов. Они также могут открыть свое дело — и Москва для этого создает максимум условий, помогая малому бизнесу с обучением, консультациями, помещениями, финансами и другим.
Юные предприниматели
Примечательно, что многие учащиеся предпринимательских классов запускают собственный бизнес еще до окончания школы.
Так, десятиклассница из школы № 1474 Екатерина Шевчук открыла студию флорариумов — композиций с живыми растениями для декора интерьера. Девушка с детства помогала маме и бабушке ухаживать за домашними цветами и дачным садом, а потом увидела в интернете мастер-класс по созданию флорариумов и увлеклась составлением собственных композиций с суккулентами и кактусами. Со временем хобби переросло в бизнес. Школьнице стали поступать заказы от друзей и знакомых, и она решила открыть собственное дело, которое сегодня весьма востребовано.
В будущем Екатерина планирует масштабировать проект и открыть офлайн-точку. А еще — поступить в МГИМО и получить профессию в области международных экономических отношений.
Ученицы школы № 1799 София Тарасовская и Виктория Измайлова основали бренд по продаже наборов для создания барельефов. Обе старшеклассницы занимаются творчеством и хорошо знают рынок товаров для рукоделия. Они проанализировали существующие предложения и придумали собственный продукт — декоративные барельефы для интерьера. Вместе со специалистом девушки подобрали экологически чистые материалы и удобные инструменты, а также попросили художника разработать эскизы и записали видеоурок со скульптором.
Сейчас София и Виктория продают в среднем пять наборов в месяц и вскоре планируют открыть свой онлайн-магазин. А еще мечтают получить высшее образование — поступить в Высшую школу экономики на программу «Управление бизнесом» или в МГИМО на факультет международных экономических отношений.
Ученица школы № 1194 Марьяна Шувалова создает мелтсы — саше для ароматических ламп. Свой продукт она готовит из соевого и кокосового воска и комплектует в стандартизированные наборы трех разных размеров: S, M и L. Самый большой включает еще и карту желаний, которую можно заполнять стикерами и эстетичными фотографиями из маленького и среднего наборов. Школьница самостоятельно разработала широкий набор ароматов для разных настроений и ситуаций: успокаивающие, дающие энергию, свежие, расслабляющие.
Сейчас Марьяна ищет возможности для запуска активного продвижения и продаж больших партий. Дальнейшее профессиональное обучение она хочет связать с финансовым контролем, анализом и аудитом — девушка планирует поступить в РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Ярослав Прошин из школы № 1601 создал собственный бренд стритстайл-одежды для подростков. В ассортименте — кофты, бомберы, футболки, брюки и шорты, которые можно приобретать по отдельности или в виде капсул — готовых комплектов для повседневной носки. Дизайн одежды выполнен на основе акварельных рисунков, часть которых создана самим старшеклассником. Так проект объединяет творческую и практическую составляющие. Футболки Ярослава появлялись на большой сцене — в них выходили участники проекта «Голос. Дети» в одном из сезонов.
В планах ученика — масштабирование проекта на всероссийский уровень. Для этого он планирует поступать на экономический бакалавриат в НИУ ВШЭ. Кроме того, Ярослав рассматривает возможности сотрудничества с Китаем — юный предприниматель уже шесть лет изучает язык этой страны.
Подписывайтесь на официальные каналы Сергея Собянина в мессенджерах MAX и «Телеграм».