Новости Москвы и Московской области

Московский проект госпитальных школ получил государственную премию в сфере образования

Такие школы позволяют детям, находящимся на длительном лечении, не отставать от школьной программы, развивать таланты и общаться.

Московский проект госпитальных школ «УчимЗнаем» получил Государственную премию Российской Федерации в области образования. Торжественная церемония награждения прошла 1 октября в Доме Правительства Российской Федерации, сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

«Более 10 лет назад в столице открылись первые госпитальные школы проекта “УчимЗнаем”. Они позволяют детям, находящимся на длительном лечении, не отставать от школьной программы, развивать таланты и общаться. Проект доказал свою эффективность и получил признание на государственном уровне. Успешные наработки Москвы в сфере госпитальной педагогики уже переняли более 40 регионов России и других стран СНГ, включая Киргизию, Узбекистан и Беларусь. В ближайший год такие учреждения также появятся в Чукотском автономном округе и Донецкой Народной Республике», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Премии удостоена практическая разработка «Российская модель госпитальной школы. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях». Ее вручили руководителю проекта Сергею Шарикову, президенту Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, председателю наблюдательного совета проекта академику Александру Румянцеву, заместителю руководителя проекта Ивану Долуеву и заместителю директора школы № 109 Ивану Гусеву.

«Эта премия не только высокая государственная оценка работы всей команды проекта, но и признание того, что дети, находящиеся на длительном лечении, могут полноценно получать образование. Госпитальные школы уже 10 лет активно развиваются. Фундамент нашей модели был заложен в Москве с опорой на опыт столичной образовательной системы. Такая награда для нас — это стимул развивать проект дальше и помогать другим субъектам Российской Федерации создавать школы, которые становятся настоящими островками благополучия и будущего для детей и их семей», — отметил руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

Проект начал работу в 2014-м, за это время обучение прошли свыше 60 тысяч детей. В этом учебном году занятия в госпитальных школах начались более чем для двух тысяч ребят. В рамках программ дополнительного образования дети могут развивать таланты и заниматься творчеством. В этом им помогают не только педагоги, но и известные деятели культуры и спорта, которые проводят в госпитальных школах мастер-классы. Среди них — олимпийские чемпионки Екатерина Дьяченко и Анна Чичерова, футболист Дмитрий Сычев и другие.

Особое внимание во время обучения уделяют интеллектуальным дисциплинам, например шахматам. Ученики участвуют в турнирах, соревнуются с учителями и встречаются с известными гроссмейстерами, в том числе чемпионами мира.

Воспитанники также регулярно принимают участие во всероссийских соревнованиях и получают высокие баллы на ЕГЭ. Так, в 2024/2025 учебному году они завоевали призовые места более чем в 80 олимпиадах и конкурсах.

Сегодня госпитальные школы в Москве и Московской области работают на базе 13 медицинских центров. В их число входят Морозовская детская городская клиническая больница, Российская детская клиническая больница, Федеральный национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова, Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина и Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева.

Ранее Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, рассказала о расширении проекта «УчимЗнаем» на другие регионы. В этом учебном году госпитальные школы по столичной модели появились в Чеченской и Кабардино-Балкарской республиках. В ближайшее время откроется площадка в Республике Бурятии. Московские специалисты помогут в создании госпитальных школ и обучении местных учителей.