Новости Москвы и Московской области

Как готовят московских директоров для школ будущего

За два года программу профессиональной переподготовки прошли более 70 специалистов. Они создали 11 командных проектов для решения актуальных задач московских школ, успешно защитили их и получили диплом о профессиональной переподготовке.

В Москве продолжает действовать программа профессиональной переподготовки для директоров школ и руководителей в сфере образования. Обучение помогает улучшить управленческие навыки, а также способствует личностному развитию, что делает столичные школы еще современнее и привлекательнее для учеников.

Программу «Мастер государственного управления “Управление в образовании”» разработала команда Управления кадровых сервисов Правительства Москвы совместно со столичным Департаментом образования и науки. Она обеспечивает системное обучение, становясь не просто полезным, а критически важным инструментом для директоров.

Это долгосрочный проект, нацеленный на подготовку руководителей нового поколения, способных создавать комфортную и современную образовательную среду для учителей, учеников и их родителей. Занятия очно-заочного формата включают тренинги, онлайн-практикумы и мастер-классы. Для отработки навыков в сложных ситуациях используются VR-тренажеры, моделирующие условия, максимально приближенные к реальности. Программа постоянно обновляется, чтобы отвечать на современные вызовы системы образования.

Сегодня от управленцев московских школ требуется высокий темп и результативность. Директорам и руководителям необходимо эффективно работать с командой, мотивировать сотрудников и вдохновлять их на создание благоприятной среды для развития каждого ребенка. Для этого они осваивают современные подходы к управлению собой, коллективом и школьными процессами, следуя принципам ученикоцентричности и клиентоориентированности.

Программа не только дает необходимые навыки, но и формирует сильное профессиональное сообщество руководителей. Участники признаются, что им особенно важна практическая направленность занятий, возможность обмениваться опытом с коллегами и исследовать новые подходы к управлению.

Дмитрий Плужников, директор школы № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева, рассказал, что после прохождения программы в его учебном заведении стали активно развивать кадры, создали внутреннюю систему обучения и базу знаний, доступную для всех сотрудников школы. Руководители выстраивают культуру обратной связи и тесно сотрудничают с тренерами и экспертами из различных отраслей. Эти меры помогли вывести обучение на новый уровень — педагоги стали активнее внедрять современные методики и проявлять большую отдачу на занятиях, что напрямую отразилось на росте интереса и успеваемости учеников.

Руководители 70 образовательных организаций Москвы завершают обучение по программе профессиональной переподготовкиДиректоров — за парту: в Москве началась программа переподготовки руководителей образовательных организаций

Современная школа развивается быстрыми темпами и готовит учеников к будущему, поэтому особое внимание разработчики программы уделяют инструментам развития лидерских качеств, цифровой грамотности и эмоционального интеллекта.

По словам Александра Добрякова, директора школы № 2090 имени Героя Советского союза Л.Х. Паперника, сегодня руководитель должен быть не только организатором, но и наставником, который вдохновляет команду и создает атмосферу творчества, сотрудничества и безопасности для всех участников учебного процесса. Его главная задача — выстроить работу школы так, чтобы каждый ребенок получил поддержку и возможности для успешного старта во взрослой жизни.

За два года реализации программы обучение прошли более 70 руководителей. Они создали и успешно защитили 11 командных проектов для решения актуальных задач московских школ, получив дипломы о профессиональной переподготовке.

Среди разработанных решений — новая система кадрового менеджмента, которая оптимизирует подбор, адаптацию, оценку и развитие персонала в образовательных организациях, а также серия интеллектуальных игр для развития критического мышления, креативности, навыков командной работы и коммуникации у детей. Эти и другие проекты уже внедрены в учебных заведениях и доказали свою эффективность.

В рамках программ Управления кадровых сервисов Правительства Москвы руководителям можно пройти обучение не только по направлению «Управление в образовании», но и в других сферах менеджмента — от здравоохранения до транспорта. Участники программ обмениваются опытом, общаются с экспертами, изучают лучшие управленческие практики и отрабатывают навыки на реальных задачах, достигая первых результатов уже во время обучения.

Получая знания и опыт, современные управленцы вносят вклад в развитие школ, системы здравоохранения, транспорта и других отраслей, помогая столице становиться еще более комфортной, современной и безопасной для жителей.