Как готовят московских директоров для школ будущего
В Москве продолжает действовать программа профессиональной переподготовки для директоров школ и руководителей в сфере образования. Обучение помогает улучшить управленческие навыки, а также способствует личностному развитию, что делает столичные школы еще современнее и привлекательнее для учеников.
Программу «Мастер государственного управления “Управление в образовании”» разработала команда Управления кадровых сервисов Правительства Москвы совместно со столичным Департаментом образования и науки. Она обеспечивает системное обучение, становясь не просто полезным, а критически важным инструментом для директоров.
Это долгосрочный проект, нацеленный на подготовку руководителей нового поколения, способных создавать комфортную и современную образовательную среду для учителей, учеников и их родителей. Занятия очно-заочного формата включают тренинги, онлайн-практикумы и мастер-классы. Для отработки навыков в сложных ситуациях используются VR-тренажеры, моделирующие условия, максимально приближенные к реальности. Программа постоянно обновляется, чтобы отвечать на современные вызовы системы образования.
Сегодня от управленцев московских школ требуется высокий темп и результативность. Директорам и руководителям необходимо эффективно работать с командой, мотивировать сотрудников и вдохновлять их на создание благоприятной среды для развития каждого ребенка. Для этого они осваивают современные подходы к управлению собой, коллективом и школьными процессами, следуя принципам ученикоцентричности и клиентоориентированности.
Программа не только дает необходимые навыки, но и формирует сильное профессиональное сообщество руководителей. Участники признаются, что им особенно важна практическая направленность занятий, возможность обмениваться опытом с коллегами и исследовать новые подходы к управлению.
Дмитрий Плужников, директор школы № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева, рассказал, что после прохождения программы в его учебном заведении стали активно развивать кадры, создали внутреннюю систему обучения и базу знаний, доступную для всех сотрудников школы. Руководители выстраивают культуру обратной связи и тесно сотрудничают с тренерами и экспертами из различных отраслей. Эти меры помогли вывести обучение на новый уровень — педагоги стали активнее внедрять современные методики и проявлять большую отдачу на занятиях, что напрямую отразилось на росте интереса и успеваемости учеников.
Руководители 70 образовательных организаций Москвы завершают обучение по программе профессиональной переподготовкиДиректоров — за парту: в Москве началась программа переподготовки руководителей образовательных организаций
Современная школа развивается быстрыми темпами и готовит учеников к будущему, поэтому особое внимание разработчики программы уделяют инструментам развития лидерских качеств, цифровой грамотности и эмоционального интеллекта.
По словам Александра Добрякова, директора школы № 2090 имени Героя Советского союза Л.Х. Паперника, сегодня руководитель должен быть не только организатором, но и наставником, который вдохновляет команду и создает атмосферу творчества, сотрудничества и безопасности для всех участников учебного процесса. Его главная задача — выстроить работу школы так, чтобы каждый ребенок получил поддержку и возможности для успешного старта во взрослой жизни.
За два года реализации программы обучение прошли более 70 руководителей. Они создали и успешно защитили 11 командных проектов для решения актуальных задач московских школ, получив дипломы о профессиональной переподготовке.
Среди разработанных решений — новая система кадрового менеджмента, которая оптимизирует подбор, адаптацию, оценку и развитие персонала в образовательных организациях, а также серия интеллектуальных игр для развития критического мышления, креативности, навыков командной работы и коммуникации у детей. Эти и другие проекты уже внедрены в учебных заведениях и доказали свою эффективность.
В рамках программ Управления кадровых сервисов Правительства Москвы руководителям можно пройти обучение не только по направлению «Управление в образовании», но и в других сферах менеджмента — от здравоохранения до транспорта. Участники программ обмениваются опытом, общаются с экспертами, изучают лучшие управленческие практики и отрабатывают навыки на реальных задачах, достигая первых результатов уже во время обучения.
Получая знания и опыт, современные управленцы вносят вклад в развитие школ, системы здравоохранения, транспорта и других отраслей, помогая столице становиться еще более комфортной, современной и безопасной для жителей.