Гауссова кривизна пиццы и древнеегипетские вычисления: в Москве прошла метапредметная олимпиада для учителей
В столице подвели итоги метапредметной олимпиады «Московский учитель». В этом году она прошла в 12-й раз и установила рекорд по количеству участников — свои знания и эрудицию проверили более 21 тысячи педагогов. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
«Олимпиада традиционно состояла из двух туров — дистанционного отборочного и очного финала. В заключительном туре соревновались 750 педагогов. По итогам проверки их работ определили 25 победителей и 50 призеров. Все они получили право принять участие в главном профессиональном конкурсе для столичных учителей “Педагоги года Москвы”», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Задания олимпиады требовали от участников широкого кругозора и нестандартного мышления. Им предстояло, например, определить форму кусочка пиццы с помощью гауссовой кривизны, разобраться в вычислениях древнеегипетской нумерации, соотнести виды русской народной росписи с их названиями, рассчитать скорость распространения слухов в городе или подобрать музыкальный стиль к поэтическим строкам. На очный тур отводилось 90 минут. Участники получили планшеты с необходимым программным обеспечением, бумагу для записей. У них также была возможность пользоваться калькулятором.
Среди победителей олимпиады — Роман Фунтиков, учитель математики школы № 1530 («Школа Ломоносова»), Юлия Сигида, учитель информатики школы «Бескудниково», Елена Матвиенко, учитель начальных классов Бауманской инженерной школы № 1580, Ольга Думаева, учитель математики школы № 1324, и Анна Батова, учитель истории школы № 1506. Полный список лауреатов доступен на сайте.
«Я каждый год участвую в метапредметной олимпиаде и почти всегда дохожу до финального этапа. Это очень интересный опыт. Во-первых, ученики видят, что мы тоже принимаем участие в олимпиадах, и это мотивирует их. Кроме того, появляется возможность показать ребятам, что учителя интересуются не только своим предметом. Мне нравится, что задания в метапредметной олимпиаде разнообразны и разноплановы. Часто приходится вспоминать те области знаний, которые казались забытыми. Как преподавателю информатики, мне, конечно, близка математика. Но знание иностранных языков, чтение и умение искать информацию — это тоже важные навыки, которые необходимо поддерживать и развивать», — рассказала Юлия Сигида, победитель метапредметной олимпиады «Московский учитель», преподаватель информатики школы «Бескудниково».
Метапредметная олимпиада «Московский учитель» — это ежегодное состязание, которое организует столичный Департамент образования и науки. Соревнование дает педагогам возможность усовершенствовать свои профессиональные навыки и оценить умение работать с ключевыми понятиями из различных дисциплин.
«Я убежден, что все предметы взаимосвязаны. Мне нравится, когда на моих уроках географии дети открывают для себя что-то новое и из области математики, физики или химии. Я стремлюсь воспитать в учениках желание выходить за рамки изучаемого предмета, чтобы сделать их жизнь интереснее и подготовить к неожиданным поворотам судьбы. А сюда я прихожу не ради того, чтобы занять какое-то место, а чтобы немного развлечься и узнать что-то новое», — поделился учитель географии школы № 548 «Царицыно» Роман Назарьев.
Больше о московском образовании можно узнать в официальных каналах в мессенджерах МАХ и «Телеграм».
Развитие профессиональных педагогических и управленческих навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию преподавателей с учащимися и соответствует задачам проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодежь и дети». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.