Электронные ассистенты учебного процесса: как сервисы «МЭШ» помогают педагогам столицы
Сервисы «Московской электронной школы» («МЭШ») — незаменимые помощники педагогов. Это удобные цифровые инструменты и важная часть современного учебного процесса. Как напомнили в столичном Департаменте информационных технологий, благодаря электронным сервисам педагоги ведут учет успеваемости класса, подбирают материалы к уроку и дают задания на дом.
Ключевым цифровым рабочим инструментом московских педагогов можно назвать электронный журнал. С его помощью учителям удобнее планировать уроки, следить за успеваемостью класса, проставлять оценки и комментарии к ним, сверяться с расписанием, давать домашние задания, контролировать посещаемость и многое другое. Сервис представлен как в веб-, так и в мобильной версии — в приложении «Журнал “МЭШ”».
В прошлом учебном году в мобильном приложении «Журнал “МЭШ”» появился сервис «Ассистент учителя». Этот цифровой помощник призван облегчить повседневную работу педагогов, выступая в роли системы управления напоминаниями и отслеживания учебных дел. Он оперативно информирует об изменениях в расписании, запланированных контрольных работах, а также сигнализирует о необходимости обратить внимание на успеваемость и посещаемость учеников, будь то пропуски занятий или академическая задолженность. Благодаря «Ассистенту учителя» педагоги могут быстрее реагировать на требующие внимания ситуации и уделять больше времени самому главному — эффективному обучению и поддержке школьников.
В прошлом учебном году появился еще один помощник — чат-бот на базе искусственного интеллекта в электронном журнале «МЭШ». Этот инструмент экономит время преподавателей при подготовке к занятиям: он способен мгновенно подбирать материалы к уроку, составлять конспекты и даже генерировать тестовые задания. Интеллектуальный помощник знаком со всеми федеральными образовательными программами и стандартами, а также с нормативными документами и предоставляет самую актуальную информацию. А благодаря тому, что чат-бот интегрирован с цифровыми учебниками библиотеки «МЭШ» и инструкциями «Справки “МЭШ”», он способен отвечать на самые разнообразные вопросы, в том числе о работе электронных сервисов. В новом учебном году ИИ-помощник стал еще доступнее — теперь им можно пользоваться прямо в мобильном приложении «Журнал “МЭШ”».
Для выстраивания учебного процесса в соответствии с дефицитами конкретного школьника в «МЭШ» создан сервис «Цифровой учитель» на базе искусственного интеллекта. Он охватывает темы с пятого по девятый класс по таким предметам, как математика, геометрия, английский язык, а также вероятность и статистика. Педагоги могут выдавать детям задания сервиса «Цифровой учитель» по выбранным темам, а после выполнения ознакомиться с результатами работы. Это позволяет удобно отслеживать и оценивать прогресс каждого ребенка. Если при выполнении задания ученик допускает ошибку, умный помощник предлагает выполнить задание повторно. Ребенок также может самостоятельно пользоваться сервисом.
Второй учебный год учителя работают с сервисом «Аттестация педагогов». Он позволяет им в удобной форме подавать заявления на добровольную аттестацию в городскую аттестационную комиссию и затем просматривать ее результаты.
Стоит выделить и такой сервис, как «Портфолио учителя». Это не просто цифровой архив профессиональных достижений педагога, а эффективный инструмент для его непрерывного развития. Помимо структурирования информации об опыте, квалификации и наградах, сервис предлагает персонализированную траекторию повышения квалификации. На основе объективного анализа результатов диагностики, ОГЭ и ЕГЭ за последние три года в разделе «Рекомендации» представлена оценка итогов работы учителей с персональными советами по улучшению профессиональных навыков — от подбора курсов и вебинаров до готовых методических материалов.