Начался капитальный ремонт Волоколамского путепровода
В районе Покровское-Стрешнево начали капитальный ремонт Волоколамского путепровода, он проходит над путями Рижского направления Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщили в столичном Департаменте капитального ремонта.
Мостовое сооружение длиной почти 95 метров построили в 1943 году на пересечении Волоколамского шоссе с путями Рижского направления МЖД. В 1960 году для увеличения прочности было установлено еще две опоры. Следующую реконструкцию провели в 1969–1972 годах. Тогда одну из опор демонтировали, а пять построили дополнительно. Ширина путепровода была увеличена до 31,2 метра.
Обследование путепровода в 2023 году выявило дефекты и повреждения, влияющие на его грузоподъемность и долговечность, а также на безопасность движения. В связи с этим специалисты приняли решение о проведении капитального ремонта мостового сооружения.
В центре путепровода демонтировали пролетное строение — несущую конструкцию, которая перекрывает пространство между опорами моста. На его месте выставили опалубку, а затем выполнили армирование и бетонирование временной консольной части (опорного приспособления) мостового полотна. Эта консоль предусмотрена проектом для переключения всего движения на железобетонную сторону путепровода.
Позже специалисты приступят к демонтажу сталежелезобетонного пролетного строения в четырех пролетах. Проводиться он будет с помощью консольно-шлюзового крана, передвигающегося по специально проложенным рельсам и способного поднимать балки весом свыше 60 тонн и длиной более 30 метров. Помимо этого, предстоит строительство одной новой опоры и ремонт еще двух существующих.
Специалисты также проведут ремонт ригелей — горизонтальных элементов конструкции, которые соединяют вертикальные опоры и служат для распределения нагрузок. Затем будет выполнена установка опорных частей с устройством подферменных камней, способствующих распределению давления на опору.
Следующим этапом станет монтаж 21 балки пролетного строения и устройство мостового полотна площадью более 2,3 тысячи квадратных метров, включая водоотвод, гидроизоляцию, бетонирование и укладку двух слоев асфальта.
Для снижения нагрузки на конструкции и придания дополнительной упругости используют деформационные швы, представляющие собой зазоры между смежными и крайними пролетными строениями и устоями. Для обеспечения гидроизоляции зазоры заполняют различными герметиками. Специалисты выполнят устройство 184,5 метра деформационных швов.
В рамках капитального ремонта путепровода планируется провести и ремонт устоев путепровода — опор, расположенных в месте сопряжения с берегом.
На отремонтированной половине моста оборудуют тротуары с перильными ограждениями протяженностью 167,7 метра и установят фонари. Далее движение переключат на нее и продолжат работы на другой стороне конструкции. По окончании капитального ремонта путепровода расположенную рядом территорию благоустроят.
Завершить работы планируется к концу 2026 года.