Новости Москвы и Московской области

Строительные и хозяйственные товары приобретали чаще всего в совместных закупках на портале поставщиков в этом году

Московские заказчики получили возможность проведения совместных закупок осенью 2023 года.

С января по сентябрь этого года столичные заказчики провели на портале поставщиков три тысячи совместных котировочных сессий. Такой формат закупок позволил городу сэкономить более 600 миллионов рублей. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития.

«Совместные котировочные сессии позволяют заказчикам объединяться при закупках товаров одной категории внутри своего региона. Так формируются более крупные заявки, которые привлекают больше поставщиков, что способствует повышению конкуренции. За девять месяцев этого года столичные учреждения провели на портале поставщиков три тысячи совместных закупок на 1,7 миллиарда рублей, что на 44 процента превышает объем за тот же период прошлого года. В среднем в одной совместной закупке участвовали четыре организации. Такой формат позволил городским заказчикам сэкономить 607,6 миллиона рублей — на 74 процента больше, чем за девять месяцев прошлого года», — отметила Мария Багреева.

Котировочная сессия — это мини-аукцион, участники которого конкурируют между собой, последовательно снижая начальную максимальную цену контракта. Такие процедуры длятся по три, шесть или 24 часа. Побеждает участник, который предложил наименьшую цену.

Функционал совместных закупок, изначально доступный для других регионов, был доработаны с учетом масштаба и специфики столичных закупок. Московские заказчики получили возможность использовать этот инструмент осенью 2023 года. Организатор котировочной сессии может пригласить для участия в закупке других заказчиков из своего региона, которым необходима та же продукция, что и ему. Каждый из них указывает нужное количество товара, после чего организатор публикует закупку.

«Наибольшую долю в объеме совместных закупок столичных учреждений в этом году составляют строительные и хозяйственные товары. За девять месяцев их приобрели на 378,4 миллиона и 155 миллионов рублей соответственно. На третьем месте — бумага и канцелярские изделия, сумма закупок которых составила 105,2 миллиона рублей», — добавил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов. 

В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что бесплатные сервисы портала делают его удобным и современным инструментом, который выбирают предприниматели со всей страны. Так, для оптимизации процесса в 2022 году на платформе был создан бот автоматических ставок. С его помощью поставщики могут принимать участие сразу в нескольких котировочных сессиях. Сервис не гарантирует победы в мини-аукционе, но существенно экономит время предпринимателей, оптимизирует их ресурсы, а также способствует росту конкуренции и снижению начальной цены контракта.

Портал поставщиков создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Перечень товаров, работ и услуг, предлагаемых предпринимателями, включает в себя более 3,2 миллиона уникальных наименований. Ежедневно на платформе заключается около 1,5 тысячи контрактов.

Функциональным заказчиком портала поставщиков является Департамент города Москвы по конкурентной политике, а техническое развитие курирует столичный Департамент информационных технологий. 

Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице. 

Как стать поставщиком города