Новости Москвы и Московской области

Столичные предприниматели при поддержке города расширяют присутствие на рынке Китая

Московские производители поставляют в эту страну анимационные сериалы, продукты питания, высокотехнологичные товары и многое другое.

За третий квартал 2025 года лидером по объему поддержанного Московским экспортным центром (МЭЦ) столичного экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) стал Китай. Наибольшим спросом пользовались товары пищевой промышленности. При поддержке МЭЦ столичные предприниматели экспортировали продукты питания китайским партнерам более чем на 4,1 миллиарда рублей.

Лидерами среди дружественных стран АТР также являются Филиппины (объем поддержанного МЭЦ экспорта в эту страну превысил 670 миллионов рублей) и Вьетнам с показателем 537 миллионов рублей за указанный период.

«Город успешно развивает торгово-экономическое сотрудничество с дружественными странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, за девять месяцев 2025 года объем экспорта из Москвы в Китай, осуществленного по итогам реализации программ поддержки МЭЦ, превысил пять миллиардов рублей. Это говорит о доверии зарубежных потребителей к столичной продукции, а также об эффективности мер поддержки, которые предоставляет город московским предпринимателям», — рассказал генеральный директор Московского экспортного центра Виталий Степанов.

МЭЦ ведет системную работу по поддержке предпринимателей, поставляющих продукцию на рынки дружественных стран АТР, в том числе в Китай. В эту страну столичные производители поставляют анимационные сериалы, продукты питания, товары широкого потребления, высокотехнологичные товары и многое другое. Для их поддержки на регулярной основе проводятся образовательные программы. Они позволяют московским предпринимателям получить необходимые знания и навыки для работы с китайскими партнерами.

Кроме того, для продвижения продукции Москвы на рынке Китая МЭЦ организует участие столичных компаний в международных выставках и ярмарках под брендом Made in Moscow, проводит бизнес-миссии. В этом году предприятия города приняли участие в выставках SIAL 2025 в Гуанчжоу и CIBE 2025 в Шанхае, фестивалях-ярмарках в Шэньяне, Харбине и Пекине, а также в бизнес-миссии в рамках выставки iABC/CICAF в Ханчжоу и бизнес-миссии в Гуанчжоу.

Благодаря участию в выставке SIAL 2025 одна из столичных компаний поставит в Китай консервированные продукты. Другой производитель, заявивший о себе на выставке Bengaluru Tech Summit, экспортирует научное оборудование для проведения исследований в области нанотехнологий и сверхпроводников. Кроме того, после участия в организованной МЭЦ бизнес-миссии в рамках выставки CICAF московские компании поставили в Китай мультсериалы. В их числе многосерийная анимационная картина «Шмяк. Волшебная лавка Есении».

Московский экспортный центр поддерживает бизнес, в том числе помогая ему выходить на международные маркетплейсы, в частности в Китае. Эти меры включают в себя финансирование для размещения на платформе, помощь в адаптации упаковки, юридическую поддержку экспортных сделок, содействие в поиске надежных партнеров и дистрибьюторов. На китайской платформе Douyin будет появится первый онлайн-магазин, где станет продаваться продукция с лейблом Made in Moscow. Его особенность заключается в том, что ведущие в прямом эфире будут демонстрировать столичные товары и предлагать аудитории их приобрести.

Кроме того, в этом году при поддержке МЭЦ одна из московских компаний заключила контракт на поставку китайским партнерам косметической продукции. Ее будут продавать через крупную китайскую онлайн-платформу.

Для поддержки столичных предпринимателей на рынке Китая с 2024 года также успешно работают амбассадоры МЭЦ — представители московского бизнеса за рубежом. Они не только помогают находить потенциальных партнеров, адаптировать продукцию под местный рынок и сопровождают сделки, но и способствуют лучшему пониманию местной деловой среды. Благодаря помощи таких экспертов в этом году были заключены четыре контракта на поставку пищевой продукции. Чтобы укрепить свое присутствие на китайском рынке, услугами амбассадоров МЭЦ пользуются уже 36 столичных компаний.

Московский экспортный центр создан в 2017 году для оказания предпринимателям города финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения столичных товаров и услуг на зарубежных рынках. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и рост их выручки. Сегодня он оказывает комплексную помощь столичному бизнесу на всех этапах — от подготовки и обучения внешнеэкономической деятельности до продвижения предприятий за рубежом, поддержки продаж и мер финансового стимулирования после заключения экспортных контрактов. Текущий инструментарий МЭЦ включает более 30 мер поддержки.