Почти 250 тысяч вопросов решили пользователи столичного портала поставщиков с помощью чат-бота
В январе — августе 2025 года чат-бот столичного портала поставщиков обработал более 25 тысяч обращений. В общей сложности с начала работы сервиса пользователи решили с его помощью почти 250 тысяч вопросов. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
База данных электронного помощника включает более 600 вопросов, касающихся особенностей площадки. Чтобы обратиться к нему, достаточно нажать на иконку со знаком вопроса в левой части экрана. В открывшемся окне можно выбрать одну из шести популярных тем или задать свой вопрос.
В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что чат-бот решает сразу несколько важных задач. С его помощью новички могут оперативно найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на платформе, освоиться и начать участвовать в процедурах закупок. Полезен он и опытным участникам: чат-бот помогает решать несколько сотен различных вопросов. Благодаря искусственному интеллекту консультант продолжает обучаться и расширять свою базу знаний. Кроме того, электронный помощник оптимизирует работу службы поддержки ресурса: он самостоятельно предоставляет нужную информацию, а оператор подключается для решения нестандартных вопросов.
К обращению можно прикреплять документы и изображения — это позволяет получить более детальную консультацию. Запросы принимаются как в текстовом, так и в голосовом формате. В этом году среднее время диалоговой сессии с чат-ботом составило шесть минут 28 секунд.
Портал поставщиков создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Перечень товаров, работ и услуг, предлагаемых предпринимателями, включает в себя более 3,2 миллиона уникальных наименований.
Ранее Сергей Собянин сообщил, что за первое полугодие 2025 года на портале поставщиков провели закупки на сумму почти 58 миллиардов рублей.
Функциональным заказчиком платформы выступает столичный Департамент по конкурентной политике, а его техническое развитие курирует Департамент информационных технологий города Москвы.
Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.